Папки-передвижки

Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии

Софья Муха
Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 101

Проект на тему:

Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии.

Тип проекта:

Групповой

Вид проекта:

Познавательно - оздоровительный

Срок реализации:

Сентябрь - Октябрь

Публикация «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии» размещена в разделах

(средней продолжительности)

Разработчики:

Штанько Н. А

Стародубцева С. Г

Бабенко Т. Ю

Актуальность проекта:

Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них ребенок осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребёнка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его.

Народные подвижные игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции и имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста. Народная игра несёт символическую информацию о прошлом, передаёт традиции, свойственные менталитету народа соответствует детской природе, удовлетворяет потребность ребёнка в познании и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.

Цель проекта:

-приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям;

-формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов;

-воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Мордовии и Чувашии.

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к чувашским и мордовским народным играм через физическое воспитание.

Задачи:

-изучить этнографическую, этнопедагогическую и научно-художественную литературу;

-собрать и систематизировать дидактический материал в группе;

-составить план, разработать занятия;

- систематизировать сведения о труде жителей Мордовии и Чувашии;

-формировать уважение к традициям и обычаям;

-знакомить с устным народным творчеством;

-знакомить детей с национальными особенностями физического воспитания (игры и упражнения на воздухе, народные игрища).

-обогащать содержание двигательной деятельности ребенка чувашскими и Мордовскими подвижными играми.

-развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию)

-приобщать детей и родителей к народным играм.

Сроки реализации проекта:

сентябрь-октябрь(2014)г. г.

Средней продолжительности.

Пути реализации:

-подбор народных подвижных игр на русском, чувашском и мордовском языках;

-широкое использование истинно-народных старинных игр, подвижных игр, адаптированных к современным условиям.

-разработка цикла физкультурных занятий на основе подвижных чувашских и мордовских игр, сюжетов народных сказок и легенд для старшей группы;

-организация физкультурных праздников и развлечений по мотивам народных традиций и обычаев.

Ожидаемые результаты:

-укрепление здоровья детей, развитие интереса к физической культуре на основе чувашских и мордовских подвижных игр, физкультурных занятий.

-приобщение детей к языку, истории, традициям чувашского и мордовского народа.

Реализация проекта:

Забота о здоровье детей, опора на чувашские и мордовские традиции воспитания, сотрудничество с родителями.

Она включает следующие разделы:

1. Познавательные занятия

2. Подвижные игры Мордовии и Чувашии

3. Открытые занятия

1этап. Подготовительный.

Задачей I раздела «Чувашские и Мордовские народные игры» является: обогащение содержания двигательной деятельности дошкольников чувашскими и мордовскими народными подвижными играми.

Знакомство с историей возникновения игр, традициями, обрядами. Использование чувашской и мордовской речи, использование краеведческих материалов и произведений национальной культуры : картины, репродукции чувашских и мордовских художников, фольклор, слайды и т. д.

По детским играм дошкольники узнают о прошлом своего народа. Сами названия игр подсказывают, чем занимались и какой образ жизни вели наши предки. Игра «Стрельба из лука» («Ухранпемелле») доносит до нас отвагу, меткость, смелость чуваша-воина, охотника. Игра «В лошадку» («Лашалла»). «На пахоте» («Акара») рассказывают о том, что чуваши издавна занимались земледелием. Через игры, праздники из поколения в поколение передавались лучшие национальные традиции

2 этап. Основной.

Задачи:

-знакомить детей с народной культурой

-создавать условия для проявления ловкости и выносливости в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- знакомить ребенка с чувашскими и мордовскими народными играми

1. Познавательные занятия :

-беседы: «Народы Республики Мордовии и Чувашии», «Жители Мордовии и Чувашии», «О природе и жизни людей в Мордовии и Чувашии».

-чтение художественной литературы

Мордовские народные сказки : «Дочка с веретёнце»,«Лиса и медведь»,«Мышь и сорока», «Старуха Йома и две девушки».

Чувашские народные сказки : «Мышка вострохвостик», «Девушка на Луне», «Золотая сумка», «Как один парень царевну рассмешил»

-создание национального уголка: литература и иллюстрации о столицах республик Мордовии и Чувашии, папки: «Растения мордовского края», «Растения чувашского края», «Животные мордовского края», «Животные чувашского края», альбом «Мордовский и Чувашский народный костюм».

2. Подвижные игры Мордовии :

-«Шине и нармонят» («Солнышко и птички», «В круги (Кирькссэ)»,«В курочек»(«Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш. ,«Раю – раю».

Подвижные игры Чувашии :

Журавушка (Тарналла, Слепой баран (Сукартакалла,Отгадай имя (Ятне пел,Пустая изба (Пуша пуртле)-

3. Открытое занятие (Развлечения)

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД