МААМ-картинки

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ

Анна Александровна
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 «Малышок» городского округа Рефтинский

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре

Составитель: Ерёмина А. А.

Цветы

(вырезаны из цветного картона, обклеены скотчем)

Игра «соберём букет».

Публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Задача: развитие координации движений, внимательности.

Ход игры: воспитатель делит группу на команды, разбрасывает цветы по залу, объясняет какая команда собирает какие цветы. По сигналу воспитателя игроки бегают по залу и собирают «свои» цветы. Команда быстрее собравшая цветы побеждает.

Рыбки

(вырезаны из линолеума, обклеены цветной самоклеющейся бумагой, на бока приклеена пятикопеечная монета)

Игра “Поймай рыбку”

Задача: развитие ловкости, координации движений.

Ход игры: воспитатель делит группу на четыре (или две) команды. Называет цвет рыбок для каждой команды. Выкладывает рыбок в обручи (можно перемешать рыбок по цветам). Игроки в порядке очереди подходят к рыбкам и удочкой ловят «свою», относят её в коробочку какого же цвета и передают удочку следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая быстрее остальных поймала «своих» рыбок.

Листочки

(вырезаны из картона, обклеены цветной самоклеющейся бумагой).

Игра “Найди свой цвет”.

Задача: развитие координации движений, внимательности.

Ход игры: дети под музыку бегут по залу с листочками в руках, кружатся, выполняют подскоки. С окончанием музыки встают около “таблетки-пенечка” такого цвета, какого у них листочки (руки вверх).

Игра “Найди себе пару”

Задача: развитие координации движений, быстроту реакции, чувство ритма.

Ход игры: у детей листочки в руках. Они выполняют подскоки под музыку, различные ритмические движения, кружатся, бегут по залу мелкими семенящими шагами. С окончанием музыки должны найти пару с такими же по цвету листочками в руках.

Снежинки

(картон, самоклеящаяся белая бумага)

Игра «Снежинки».

Задача: развитие координации движений, внимательности.

Ход игры: под музыку, держа в руках снежинки, дети кружатся, выполняют различные ритмические движения, бегут по залу мелкими семенящими шагами. Когда музыка останавливается, дети приседают на корточки и замирают.

Ватные комочки

(вата, марля).

Игра «соберём снежки».

Задача: развитие ловкости, меткости.

Ход игры: воспитатель делит группу на команды, выкладывает снежки в обруч по количеству игроков обоих команд. Первый игрок подбегает к обручу, берёт снежок, добегает до намеченной линии и бросает его в корзину, возвращается обратно и бежит следующий игрок. Побеждает команда первая собравшая свои снежки.

Игру можно усложнить если предложить детям брать снежки ступнями ног, ползти к намеченной цели и складывать их туда.

Игра «весёлые снежки».

Задача: развитие внимательности, ловкости, координации движений, быстроту реакции.

Ход игры: инструктор делит группу на две команды. Игровое поле делит пополам, протягивая ленту на уровне 1 -1,2 м. высоты. Выдаёт снежки каждому игроку в руки (по 1 снежку). По сигналу инструктора дети кидают снежки на сторону противника. По сигналу игра останавливается, у чей команды на поле снежков осталось меньше, та команда и побеждает.

Игру можно проводить в несколько раундов.

Следы

(линолеум, цветная самоклеящаяся бумага).

Игра «След в след» .

Задача: развитие координации, ловкости, коллективизма

Ход игры: воспитатель делит группу на две команды, игроки должны пройти по следам до намеченной цели. После сигнала воспитателя дети в порядке очереди идут по следам, последующий игрок может идти только тогда, когда впереди идущий дойдёт до цели. Побеждает та команда, которая первая дошла к цели и не нарушила правила.

Следы можно выложить ёлочкой или змейкой. Также следы можно выложить парами: пятки вместе носки врозь, или чередуя пары – первая пара пятки вместе носки врозь, вторая наоборот и дальше в той же последовательности.

Рули

(толстый картон или линолеум, цветная самоклеящаяся бумага).

Игра «Цветные машинки».

Задача: развитие внимательности, быстроты реакции, воображения.

Ход игры: воспитатель делит группу на четыре команды. Каждой команде присваивается свой цвет и выдаются рули в соответствии с цветом команды. Команды выстраиваются в колонны рядом с цветовым обозначением (кегля или флажок цвета команды). Воспитатель поднимает карточку определённого цвета, команда, чей цвет был поднят, выбегает – машинки выехали. Когда все машинки выехали, воспитатель опять поднимает карточки и команды чья карточка была поднята строятся в колонну возле цветового обозначении я.

Лыжи из пластмассовых бутылок

(пластиковые бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой).

Игра «Сапоги – скороходы».

Задача: развивает координацию движений, физические качества.

Ход игры: воспитатель делит детей на команды, каждой команде предстоит пройти в порядке очереди в скороходах до намеченной цели и обратно. Прошедший игрок передаёт скороходы следующему игроку. Побеждает команда, где все игроки прошли заданный маршрут.

Геометрические фигуры

(вырезаны из линолеума, обклеены цветной самоклеящейся бумагой).

Игра «островки».

Задача: развитие, быстроты реакции, координации движений, внимательности.

Ход игры: инструктор располагает фигуры на игровом поле в количестве на 2 – 3 игрока меньше. Под музыку дети бегают по краю игрового поля, прыгают, выполняют различные упражнения. По окончанию музыки, игроки занимают островки, кому не досталось островка выходит из игры. Игра заканчивается когда остаются 2 -3 человека – победители.

Игру можно усложнить если поделить детей на команды и закрепить за каждой командой определённые фигуры.

Игра «прыжки».

Задача: развитие координации движений, выносливости, внимательности.

Ход игры: инструктор делит детей на команды, для каждой команды выкладывает определённые фигуры, но не в виде прямой дорожки, а немного вразброс. При этом фигуры не должны быть слишком далеко друг от друга (примерно 20 см). Помимо фигур команды рядом лежат фигуры другой формы. По сигналу инструктора первые игроки команд прыгают по кругам своего цвета до конечной цели, возвращаются в команду и начинает прыгать следующий игрок. Побеждает команда где все игроки прошли заданный маршрут и не перепутали фигуры.

Цветной шнур

-толстая бельевая верёвка, цветная изолента).

Игра «по тоненькой дорожке».

Задача: развитие координации движений.

Ход игры: инструктор делит группу на команды, выкладывает шнур волнообразно перед каждой командой. Игроки проходят по шнуру, ступая стопа к стопе до конечной цели.

Игра «воробьи и кот».

Задача: развитие быстроты реакции, координации движений.

Ход игры: инструктор выкладывает из шнура круг, выбирает из детей кота. Кот сидит в круге, воробьи запрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кот должен поймать тех кто находится в круге. После того как кот поймал 3 – 4 воробьев, выбирают другого кота.

Крышечки и яйца от кинер - сюрпризов

Игра “Кто быстрее соберет” .

Задача: развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко - кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.

Игра “Собери зерно”.

Задача: развитие внимательности, быстроты реакции, ориентировка в пространстве.

Ход игры: Крышки или капсулы от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают командой в ведерко или корзину. Одна команда крышки, другая - капсулы.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна (УИ 288783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД