Папки-передвижки

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду (15 фото)

Светлана Толмачева
Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартнoе оборудование, изготовленное своими руками

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Используются разнообразный бросовый материал. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

Публикация «Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду» размещена в разделах

Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия должны быть яркими, интересными для малышей.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетичним.

Красочное многофункциональное нестандартное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Посредством нестандартного оборудования, у детей вызывается интерес к занятиям физкультурой, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Приведем пример нестандартного оборудования, которое мы применяем в нашем детском саду.

1. Координация движений профилактика плоскостопия, осанка

- корригирующие дорожки

Изготовление: на основу из ткани, клеенки, линолеума приклеиваются или пришиваются разнообразные бусины, пуговицы, решетки, то есть создается шероховатая поверхность, раздражающая кожу стопы ребенка.

Цель: профилактика плоскостопия; развитие равновесия, координации движений

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду

- «Паутинка»

Изготовление: обруч с натянутыми лентами.

Использование : для пролезания.

Развивается и совершенствуется координация движений.

Фото №1 Важным направлением в формировании у детей осн в здорового образа жизни является правильно организованная предметно пространственная среда прежде всего это двигательная предметно развивающая среда

- Бильбоке

Фото №2 Она должна носить развивающий характер быть разнообразной динамичной трансформируемой

Изготовление: обрезанная бутылка, в прорезь пробки закрепляется ленточка, к концу которой прикреплена коробочка от киндер-сюрприза.

Использование : развитие координации движений, меткости.

Фото №3 Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартн е оборудование изготовленное своими руками Изготовления таких пособий не требует больших затрат

2. Развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения

- Массажные перчатки

Фото №4 Используются разнообразный бросовый материал

Изготовление: на обычные детские перчатки нашиваются разнообразные бусы и пуговицы.

Использование : помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Oни очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Фото №5 Минимум затрат и времени А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия

- Моталочки («солнышко», «волшебный цветок»)

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества

Материал: цветные ленты, палочки или незаточенные карандаши.

Использование : можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Игра «Кто быстрей?».

Фото №6 Публикация Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду размещена в разделах ЗОЖ здоровье валеология

- Цветные ладошки

Изготовление: из цветной самоклеющей бумаги вырезаются контуры детских ладошек, наклеиваются на горизонтальную поверхность.

Задачи: Развитие пространственного мышления: тактильно – кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук формирует координацию движений и внимание, снимают эмоциональное напряжение.

Фото №7 Игры дидактические пособия ЗОЖ здоровье Фото №8 Все о здоровье для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования

- Сухой дождь

Изготовление: цветные атласные ленточки наклеиваются на зонтик, обруч, на рейку. Дети перебирают ленты руками, касаются лицом.

Цель: регулирование эмоционального состояния.

Фото №9 Все пособия должны быть яркими интересными для малышей Фото №10 При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно гигиенические требования

- Сухой бассейн

Изготовление: в красивую большую коробку или в пластиковый контейнер насыпаются каштаны или желуди, фасоль или гречка, рис На дно кладутся некрупные игрушки, на морскую тематику (рыбки, лягушки и т. д.) Детям предлагается найти на дне игрушки.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, массаж рук.

3. Развитие правильного дыхания, координация зрения.

- «Сдуй бабочку с цветка»

Фото №11 Нестандартное оборудование должно быть

Материал: основа из крышки из-под майонеза, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Фото №12 Максимально эффективным

- «Воздушный футбол»

Фото №13 Удобным к применению

Материал: картонная коробка для поля, легкий мяч, трубочки для коктейля

Задачи: развивать дыхание, силу выдоха.

Можно использовать в игровой деятельности.

Фото №14 Технологичным и простым в изготовлении

- «Купол»

Материал и изготовление: Ткань разных цветов, сшита по кругу ровными секторами — треугольниками.

Задачи: снятие эмоционального напряжения; развитие ловкости; внимания, быстроты реакции; вырабатывать правильное ритмическое дыхание.

Варианты использования : Как многофункциональное спортивно – игровое пособие в спортивных праздниках, эстафетах, развлечений, спортивных занятиях, совместной деятельности детей и воспитателя, во время релаксации, а так же, в самостоятельной деятельности.

- Зрительные тренажеры

Материал: потолочная плитка, яркие картинки, цветными стрелками обозначен маршрут, по которому нужно двигаться глазами.

Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве.

- Зрительные ориентиры

Материал: деревянные палочки от мороженого, шпажки, предметные картинки. На кончик папочки или шпажки прикрепляются картинки героев или предметов. Палочку перемещаем вверх-вниз, ближе-дальше.

Правила использования зрительных стимуляторов (ориентиров)

1. зрительные ориентиры не должны сливаться по цвету с одеждой и окружающей обстановкой.

2. Зрительные ориентиры должны находится чуть выше уровня глаз детей

3. Показ зрительного ориентира осуществляется в медленном темпе.

4. Работают только глаза, голова неподвижна.

В качестве зрительных ориентиров можно развешивать на стенах группы различные изображения и во время занятий, связанных со зрительным напряжением, предлагать детям найти картинку взглядом.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения, а нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенкаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учрежденииИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении «Сказочная поляна» Автор: воспитатель Демидова Елена Ильинична село Прости НМР РТ «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте.

Использование нестандартного спортивного оборудования в организованной деятельности с дошкольниками Движение - основа здоровья. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Общее родительское собрание «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» Общее родительское собрание (выступление) Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. Нетрадиционное оборудование – это всегда.

Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду
Опубликовано: 30 марта 2017 в 15:00
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толмачева (УИ 938502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД