МААМ-картинки

Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (3 фото)

СВЕТЛАНА ХИСМАТУЛЛИНА
Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Когда я пришла работать во вторую младшую группу «Пчелки», посещаемость у нас была очень плохой 10 -15 человек из 30, основная причина, как я выяснила – это не болезни, а нежелание ходить детей в детский сад. Во многом эти причины обусловлены эмоциональным дискомфортом, который они испытывают при поступлении в дошкольное учреждение. Происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность травмоопасности и более сильного утомления ребенка; во-вторых, может оказаться непривычными для ребенка и вызвать у него отрицательные эмоциональные и поведенческие реакции.

Публикация «Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах

Однако важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она всё больше ограничивается созданными условиями:

замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду;

ограничением двигательной активности на прогулках;

требованиями (запретами) взрослых: не лезь, не беги и т. д. ;

увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;

преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, конструктор, занятия изобразительной деятельностью и т. д.);

генетической наследственностью (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми).

Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, бросать мяч, прыгать через скакалку. Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади.

Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в групповой комнате, где много мебели, и, кроме того, для таких игр требуется участие нескольких игроков. А если хочется поиграть одному или с двумя друзьями? Надо сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.

Наблюдая за самостоятельной деятельностью дошкольников, я сделала для себя вывод, что незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, это приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы.

И чтобы заинтересовать детей я решила на своих занятиях попробовать использовать нестандартное оборудование, детям очень нравиться заниматься с необычными предметами, выполнять интересные комплексы упражнений детей.

Утренняя гимнастика с нетрадиционным оборудованием, изготовленным своими руками - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.

Я стараюсь насыщать пространства «Спортивного уголка» недорогим, нетрадиционным, многофункциональным оборудованием, инвентарем и атрибутами.

Новое оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Я считаю, что движение - основа здоровья, поэтому поставила перед собой задачу организовать самостоятельную двигательной активности с помощью нестандартного оборудования

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, вызвать у ребенка интерес к физической культуре.

На своих занятиях я использую нестандартное оборудование и оборудование сделанное своими руками! Детям очень нравится заниматься с яркими и необычными на их взгляд предметами! К каждому занятию подхожу творчески стараюсь разнообразить их, чтобы дети с удовольствием и с интересом ходили на занятия! На каждое занятия они приходят в предвкушении чего-то нового! Так, даже обычная газета у нас становится предметом с которым можно весело и задорно провести утреннюю гимнастику. А сколько упражнений можно придумать и с самодельными листочками, грибочками, одноразовыми тарелками. К примеру, мы проводили зарядку с обычной бумагой, которую перед упражнениями смяли и у нас получились снежные комочки, детям это очень нравится, так как гимнастика получается необычная и увлекательная.

Нестандартное оборудование- это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Сколько же интересного, оригинального создано фантазией, творчеством и умелыми руками воспитателей. Детский сад это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. В детских садах сотрудники часто изготавливают пособия своими руками, да и привлекают к этому родных и близких.

В результате применения данного оборудования и игр возрастает интерес детей к подвижным играм, снизилась хаотичная спонтанная деятельность, возрастает продолжительность и интенсивность движений, снижается количество нарушений поведения и число травмоопасных ситуации.

В процессе проведения каждого упражнения я пользуюсь оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребенок выполнил движение.

В итоге на мой взгляд эмоциональное благополучие в группе нормализовалось, организация самостоятельной двигательная активность во многом повлияло на посещаемость в группе.

Фото №1 Когда я пришла работать во вторую младшую группу Пчелки посещаемость у нас была очень плохой человек из основная причина как я выяснила это не болезни а нежелание ходить детей в детский сад Фото №2 Во многом эти причины обусловлены эмоциональным дискомфортом который они испытывают при поступлении в дошкольное учреждение
Публикации по теме:

Мои начинанияМои начинания Я уже говорила, что в детском саду работаю недавно. Сначала было сложно переключатся со школьников на малышей. Казалось они такие беспомощные.

Уроки «Вежливых слов». Оформление детского садаУроки «Вежливых слов». Оформление детского сада Хотела бы, поделиться своим небольшим опытом как я обучала своих деток вежливым словам. Когда я пришла работать в 2 младшую группу. Детки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования для активизации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ХИСМАТУЛЛИНА (УИ 104691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД