Галина Шапортова
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет
Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лишь косвенно влияют на это психофизическое качество и не позволяют достигать оптимального уровня его развития.
Публикация «Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль.
Но, к сожалению, многие педагоги недооценивают значение гибкости для полноценного здоровья и жизнедеятельности детей в процессе их взросления. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем.
Цель проекта: Внедрение нетрадиционных методик физического воспитания (детской йоги и стрейчинга) в процесс развития гибкости у детей 6-7 лет.
Задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
• Провести обследование гибкости дошкольников.
• Составить комплексы упражнений по использованиюнетрадиционных методик физического воспитания (детской йоги и стрейчинга)
• Повысить компетенцию родителей по развитию у детей гибкости, используя нетрадиционные методики.
• Организовать работу по развитию гибкости с использованием упражнений детской йоги и стрейчинга с детьми 6-7 лет.
• Проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы.
Ожидаемые результаты:
Для детей
Повышение гибкости у дошкольников.
Психологическая устойчивость к стрессам и умение справляться даже с самыми неожиданными ситуациями.
Умение концентрироваться и сосредотачиваться на выполнении определенного задания
++++++++++++++++++++
- увеличение гибкость у дошкольников 10%.
Повышение концентрации внимания при выполнении упражнения.
Для родителей
положительная оценка деятельности ДОУ;
готовность и желание помогать ДОУ;
использование знаний по физическому развитию детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время.
+++++++++++
Повышение педагогической грамотности в вопросах детской йоги, стрейчинга.
Оказание помощи в участие в спортивных праздниках, досугах, в домашних условиях и, особенно, в летнее время.
Для ДОУ благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
повышенный статус ДОУ
+++++++++
Снижение заболеваемости по опорно-двигательному аппарату.
Повышение результатов диагностики.
Участие в городских мероприятиях
Для педагогов заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
удовлетворенность собственной деятельностью;
учет положительной динамики в развитии детей по физическому воспитании при аттестации педагогов
++++++++++++++
Привлекать педагогов к взаимодействию.
Внедрить различные виды деятельности йоги и стрейчинга в план по воспитательной работе.
I ЭТАП. Подготовительный
1. определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
2. изучение научно – методической литературы по данной проблеме;
3. выявление уровня развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста;
4. создание условий для реализации проекта: подбор упражнений и игр;
5. составление перспективного плана работы.
II ЭТАП. Основной
Стрейчинг представляет собой совершенно новый подход, новый способ решения проблем физического воспитания, открывает новые возможности при работе с детьми. Это - специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, а вместе с тем и на укрепление этих суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок.
Суть этой системы состоит в том, что с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний, направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза. Таким образом, стрейчинг - это метод фиксированной растяжки.
Основополагающим принципом стрейчинга является регулярность и постепенность растяжки, ее абсолютная безболезненность. Методика стрейчинга основывается на естественных свойствах мышц: ползучести и релаксации.
Детская йога - это вариант йоги, разработанный с учетом особенностей психологического, физиологического и физического развития ребенка. Многие специалисты и врачи по всему миру подтверждают благотворное воздействие йоги на развивающийся детский организм и мышление. Дети 6-7 лет легко воспринимает и усваивает новую информацию, особенно если она преподносится в игровой форме. Йога как нельзя лучше подходит для игры. Именно здесь ребенок имеет возможность представлять себя «журавлем», «кошкой», «кузнечиком» или «луком». Такие названия заменяют в детской йоге традиционные наименования поз и создаются по форме животного или растения, которое напоминает тело при выполнении той или иной асаны - позы в йоге. Асаны в йоге способствуют не только гибкости тела ребенка, но и развивают его воображение и внимательность, а также учат концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Заниматься йогой можно с самых ранних лет. Это имеет важное значение, так как упражнения йоги направлены не только на формирование физически здорового тела, но и на совершенствование духа маленького человека.
С точки зрения здоровья, занятия йогой гарантируют ровную осанку, гибкость, пластичность, выносливость и целеустремленность в физическом развитии. Кроме того, возможно, более важным достижением йоги является то, что она поможет сформировать психологическую устойчивость к стрессам и умение справляться даже с самыми неожиданными ситуациями. Также неоценимую услугу ребенку 6-7 лет в его будущей жизни окажут умение концентрироваться и сосредотачиваться на выполнении определенного задания. Данные навыки очень важны в предстоящем в скором времени школьном процессе.
Организация деятельности.
Включение нетрадиционных методов (детская йога и стрейчинг) в физическое воспитание детей 6-7 лет.
Направления:
-игры,
-утренняя гимнастика,
- физкультпаузы,
- физкультурно-оздоровительные занятия,
- спортивные досуги и спортивные праздники.
Содержание деятельности совместно родителями:
• мастер класс;
• консультации;
• день открытых дверей;
• проведение праздников и развлечений
• проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
• создание информационно-методического стенда «Уголок спорта» (ежемесячно, теоретический материал).
III ЭТАП. Заключительный
1. Проведение диагностического обследования гибкостиу детей старшего дошкольного возраста.
2. Подведение итогов реализации проекта
Список литературы
1. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник: Социально оздоровительная технология XXI века / Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. -М. : АРКТИ, 2001.
2. Ашмарин, Г. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : Учебное пособие / Ашмарин А. Г. - М. : Просвещение, 1995.
3. Богуславская З. М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / Богуславская З. М., Смирнова Е. О. - М. : Просвещение, 1998.
4. Колбанов В. В. Концептуальные и нормативные основания обеспечения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях / Колбанов В. В. - СПб. : ГУПМ, 2003.
5. Константинова А. И. Игровой стретчинг / Константинова А. И. - СПб. : Аллегро, 2004.
6. Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления / Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. - М. : Линка-Пресс, 2009.
7. Миллер Э. Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время года / Миллер Э. Б., Блекман К. ; пер. с англ. Е. Богдановой. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002.
8. Милюкова И. В. Гимнастика для детей / Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. - М. : Эксмо, 2004. - 164 с.
9. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка 5-7 лет в детском саду / Рунова М. А. - М. : Мозаика синтез, 2000.
10. Филиппова С. О. Теория и методика физической культуры дошкольников / Филиппова С. О., Пономарёва Г. Н. - СПб. : Сова, 2008.
11. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учебник / Холодов
Ж. К., Кузнецова В. С. - М. : Академия, 2003.