МААМ-картинки

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет

Анна Халиулина
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет

Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лишь косвенно влияют на это психофизическое качество и не позволяют достигать оптимального уровня его развития.

Публикация «Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль.

Но, к сожалению, многие педагоги недооценивают значение гибкости для полноценного здоровья и жизнедеятельности детей в процессе их взросления. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем.

Цель проекта: Внедрение нетрадиционных методик физического воспитания (детской йоги и стрейчинга) в процесс развития гибкости у детей 6-7 лет.

Задачи:

• Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

• Провести обследование гибкости дошкольников.

• Составить комплексы упражнений по использованию нетрадиционных методик физического воспитания (детской йоги и стрейчинга)

• Повысить компетенцию родителей по развитию у детей гибкости, используя нетрадиционные методики.

• Организовать работу по развитию гибкости с использованием упражнений детской йоги и стрейчинга с детьми 6-7 лет.

• Проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы.

Ожидаемые результаты:

Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ

Повышение гибкости у дошкольников.

Психологическая устойчивость к стрессам и умение справляться даже с самыми неожиданными ситуациями.

Умение концентрироваться и сосредотачиваться на выполнении определенного задания положительная оценка деятельности ДОУ;

готовность и желание помогать ДОУ;

использование знаний по физическому развитию детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время. заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

удовлетворенность собственной деятельностью;

учет положительной динамики в развитии детей по физическому воспитании при аттестации педагогов благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

повышенный статус ДОУ

I ЭТАП. Подготовительный

1. определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

2. изучение научно – методической литературы по данной проблеме;

3. выявление уровня развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста;

4. создание условий для реализации проекта: подбор упражнений и игр;

5. составление перспективного плана работы.

II ЭТАП. Основной

Стрейчинг представляет собой совершенно новый подход, новый способ решения проблем физического воспитания, открывает новые возможности при работе с детьми. Это - специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, а вместе с тем и на укрепление этих суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок.

Суть этой системы состоит в том, что с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний, направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза. Таким образом, стрейчинг - это метод фиксированной растяжки.

Основополагающим принципом стрейчинга является регулярность и постепенность растяжки, ее абсолютная безболезненность. Методика стрейчинга основывается на естественных свойствах мышц: ползучести и релаксации.

Детская йога - это вариант йоги, разработанный с учетом особенностей психологического, физиологического и физического развития ребенка. Многие специалисты и врачи по всему миру подтверждают благотворное воздействие йоги на развивающийся детский организм и мышление. Дети 6-7 лет легко воспринимает и усваивает новую информацию, особенно если она преподносится в игровой форме. Йога как нельзя лучше подходит для игры. Именно здесь ребенок имеет возможность представлять себя «журавлем», «кошкой», «кузнечиком» или «луком». Такие названия заменяют в детской йоге традиционные наименования поз и создаются по форме животного или растения, которое напоминает тело при выполнении той или иной асаны - позы в йоге. Асаны в йоге способствуют не только гибкости тела ребенка, но и развивают его воображение и внимательность, а также учат концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Заниматься йогой можно с самых ранних лет. Это имеет важное значение, так как упражнения йоги направлены не только на формирование физически здорового тела, но и на совершенствование духа маленького человека.

С точки зрения здоровья, занятия йогой гарантируют ровную осанку, гибкость, пластичность, выносливость и целеустремленность в физическом развитии. Кроме того, возможно, более важным достижением йоги является то, что она поможет сформировать психологическую устойчивость к стрессам и умение справляться даже с самыми неожиданными ситуациями. Также неоценимую услугу ребенку 6-7 лет в его будущей жизни окажут умение концентрироваться и сосредотачиваться на выполнении определенного задания. Данные навыки очень важны в предстоящем в скором времени школьном процессе.

Организация деятельности.

Включение нетрадиционных методов (детская йога и стрейчинг) в физическое воспитание детей 6-7 лет.

Направления:

- игры,

- утренняя гимнастика,

- физкультпаузы,

- физкультурно-оздоровительные занятия,

- спортивные досуги и спортивные праздники.

Содержание деятельности совместно родителями:

• мастер класс;

• консультации;

• день открытых дверей;

• проведение праздников и развлечений

• проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);

• создание информационно-методического стенда «Уголок спорта» (ежемесячно, теоретический материал).

III ЭТАП. Заключительный

1. Проведение диагностического обследования гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

2. Подведение итогов реализации проекта.

Список литературы

1. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник: Социально оздоровительная технология XXI века / Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. -М. : АРКТИ, 2001.

2. Ашмарин, Г. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : Учебное пособие / Ашмарин А. Г. - М. : Просвещение, 1995.

3. Богуславская З. М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / Богуславская З. М., Смирнова Е. О. - М. : Просвещение, 1998.

4. Колбанов В. В. Концептуальные и нормативные основания обеспечения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях / Колбанов В. В. - СПб. : ГУПМ, 2003.

5. Константинова А. И. Игровой стретчинг / Константинова А. И. - СПб. : Аллегро, 2004.

6. Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления / Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. - М. : Линка-Пресс, 2009.

7. Миллер Э. Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время года / Миллер Э. Б., Блекман К. ; пер. с англ. Е. Богдановой. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002.

8. Милюкова И. В. Гимнастика для детей / Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. - М. : Эксмо, 2004. - 164 с.

9. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка 5-7 лет в детском саду / Рунова М. А. - М. : Мозаика синтез, 2000.

10. Филиппова С. О. Теория и методика физической культуры дошкольников / Филиппова С. О., Пономарёва Г. Н. - СПб. : Сова, 2008.

11. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учебник / Холодов

Ж. К., Кузнецова В. С. - М. : Академия, 2003.

12. Чудинова, П. Р. Воспитание гибкости у детей / Чудинова П. Р. // Физическая культура в школе. - 1994. - №5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений Условия жизни в современном обществе и обилие стрессовых ситуаций накладывают свой отпечаток на психофизическое здоровье человечества в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 09:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Халиулина (УИ 61049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД