Анна Халиулина
Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет
Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лишь косвенно влияют на это психофизическое качество и не позволяют достигать оптимального уровня его развития.
Публикация «Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль.
Но, к сожалению, многие педагоги недооценивают значение гибкости для полноценного здоровья и жизнедеятельности детей в процессе их взросления. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем.
Цель проекта: Внедрение нетрадиционных методик физического воспитания (детской йоги и стрейчинга) в процесс развития гибкости у детей 6-7 лет.
Задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
• Провести обследование гибкости дошкольников.
• Составить комплексы упражнений по использованию нетрадиционных методик физического воспитания (детской йоги и стрейчинга)
• Повысить компетенцию родителей по развитию у детей гибкости, используя нетрадиционные методики.
• Организовать работу по развитию гибкости с использованием упражнений детской йоги и стрейчинга с детьми 6-7 лет.
• Проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы.
Ожидаемые результаты:
Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ
Повышение гибкости у дошкольников.
Психологическая устойчивость к стрессам и умение справляться даже с самыми неожиданными ситуациями.
Умение концентрироваться и сосредотачиваться на выполнении определенного задания положительная оценка деятельности ДОУ;
готовность и желание помогать ДОУ;
использование знаний по физическому развитию детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время. заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
удовлетворенность собственной деятельностью;
учет положительной динамики в развитии детей по физическому воспитании при аттестации педагогов благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
повышенный статус ДОУ
I ЭТАП. Подготовительный
1. определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
2. изучение научно – методической литературы по данной проблеме;
3. выявление уровня развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста;
4. создание условий для реализации проекта: подбор упражнений и игр;
5. составление перспективного плана работы.
II ЭТАП. Основной
Стрейчинг представляет собой совершенно новый подход, новый способ решения проблем физического воспитания, открывает новые возможности при работе с детьми. Это - специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, а вместе с тем и на укрепление этих суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок.
Суть этой системы состоит в том, что с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний, направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза. Таким образом, стрейчинг - это метод фиксированной растяжки.
Основополагающим принципом стрейчинга является регулярность и постепенность растяжки, ее абсолютная безболезненность. Методика стрейчинга основывается на естественных свойствах мышц: ползучести и релаксации.
Детская йога - это вариант йоги, разработанный с учетом особенностей психологического, физиологического и физического развития ребенка. Многие специалисты и врачи по всему миру подтверждают благотворное воздействие йоги на развивающийся детский организм и мышление. Дети 6-7 лет легко воспринимает и усваивает новую информацию, особенно если она преподносится в игровой форме. Йога как нельзя лучше подходит для игры. Именно здесь ребенок имеет возможность представлять себя «журавлем», «кошкой», «кузнечиком» или «луком». Такие названия заменяют в детской йоге традиционные наименования поз и создаются по форме животного или растения, которое напоминает тело при выполнении той или иной асаны - позы в йоге. Асаны в йоге способствуют не только гибкости тела ребенка, но и развивают его воображение и внимательность, а также учат концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Заниматься йогой можно с самых ранних лет. Это имеет важное значение, так как упражнения йоги направлены не только на формирование физически здорового тела, но и на совершенствование духа маленького человека.
С точки зрения здоровья, занятия йогой гарантируют ровную осанку, гибкость, пластичность, выносливость и целеустремленность в физическом развитии. Кроме того, возможно, более важным достижением йоги является то, что она поможет сформировать психологическую устойчивость к стрессам и умение справляться даже с самыми неожиданными ситуациями. Также неоценимую услугу ребенку 6-7 лет в его будущей жизни окажут умение концентрироваться и сосредотачиваться на выполнении определенного задания. Данные навыки очень важны в предстоящем в скором времени школьном процессе.
Организация деятельности.
Включение нетрадиционных методов (детская йога и стрейчинг) в физическое воспитание детей 6-7 лет.
Направления:
- игры,
- утренняя гимнастика,
- физкультпаузы,
- физкультурно-оздоровительные занятия,
- спортивные досуги и спортивные праздники.
Содержание деятельности совместно родителями:
• мастер класс;
• консультации;
• день открытых дверей;
• проведение праздников и развлечений
• проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
• создание информационно-методического стенда «Уголок спорта» (ежемесячно, теоретический материал).
III ЭТАП. Заключительный
1. Проведение диагностического обследования гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
2. Подведение итогов реализации проекта.
Список литературы
1. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник: Социально оздоровительная технология XXI века / Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. -М. : АРКТИ, 2001.
2. Ашмарин, Г. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : Учебное пособие / Ашмарин А. Г. - М. : Просвещение, 1995.
3. Богуславская З. М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / Богуславская З. М., Смирнова Е. О. - М. : Просвещение, 1998.
4. Колбанов В. В. Концептуальные и нормативные основания обеспечения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях / Колбанов В. В. - СПб. : ГУПМ, 2003.
5. Константинова А. И. Игровой стретчинг / Константинова А. И. - СПб. : Аллегро, 2004.
6. Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления / Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. - М. : Линка-Пресс, 2009.
7. Миллер Э. Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время года / Миллер Э. Б., Блекман К. ; пер. с англ. Е. Богдановой. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002.
8. Милюкова И. В. Гимнастика для детей / Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. - М. : Эксмо, 2004. - 164 с.
9. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка 5-7 лет в детском саду / Рунова М. А. - М. : Мозаика синтез, 2000.
10. Филиппова С. О. Теория и методика физической культуры дошкольников / Филиппова С. О., Пономарёва Г. Н. - СПб. : Сова, 2008.
11. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учебник / Холодов
Ж. К., Кузнецова В. С. - М. : Академия, 2003.
12. Чудинова, П. Р. Воспитание гибкости у детей / Чудинова П. Р. // Физическая культура в школе. - 1994. - №5.