Валентина Сокоренко
Диагностическая карта мониторинга среды группы
Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
№ п/п Критерии
1 Цель воспитания, на которую ориентировано большинство педагогов дошкольного образовательного учреждения:
Цели воспитания в ДОУ отражают специфику воспитательного процесса, реализующего идеи эмоционального развития ребенка (Наличие в целях воспитания, идей направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка);
Отсутствие у педагогов ясности в цели;
Публикация «Диагностическая карта мониторинга среды группы» размещена в разделах
Данная цель принята немногими педагогами;
Педагоги осознают значимость реализации идей развития эмоциональной сферы ребенка;
2 Наличие материалов, представляющих содержание воспитания направленного на развитие эмоциональной сферы ребенка:
Отражение в планах воспитательной работы педагогов идей направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка;
Наличие программ, проектов, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка;
3 Использование современных образовательных технологий способствующих эмоциональному развитию у детей старшего дошкольного возраста:
Разработка и реализация проектов, направленных на реализацию идей развития эмоциональной сферы ребенка;
Использование метода сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста;
4 Использование возможностей внутренней и освоенной внешней среды ДОУ в воспитательном процессе:
Знание опасных факторов среды ДОУ (территориальная близость с торговыми точками; близость с дорогами, автомобильными стоянками, и т. д.);
Наличие выработанных мер по нейтрализации и устранению опасных факторов среды;
Наличие внешних партнеров (социальных субъектов, заинтересованных в реализации, идей развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;
Использование информационных ресурсов внутренней и освоенной внешней среды ДОУ по вопросу развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (наличие насыщенных информационных ресурсов (медиатеки, Интернет) по проблеме эмоционального развития; наличие индивидуальных, особенных установленных связей с каждым партнером, выражающихся в совместных программах, планах, отдельных проектах)
Степень удовлетворенности воспитанников, родителей и педагогов образовательным учреждением и отношениями в нем;
Благоприятный психологический климат (в ДОУ господствует доброжелательная обстановка)