Ольга Мусанова
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективным средством развития творческого потенциала подрастающего поколения в дошкольном детстве является изобразительное творчество,в том числе с помощью нетрадиционных техник,способов и форм организации. В процессе созидания детей приобретают знания,о предметах и явлениях,о средствах и способах их передачи,о художественных возможностях изобразительного искусства. Философы и психологи подчёркивают,что творчество в любой области человеческой деятельности связано с созданием обьективно нового,ранее не создаваемого произведения. Исследователь изобразительного творчества Н. П. Сакулина писала: "Дети,конечно не делаются художниками оттого что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след,так как они приобрели опыт настоящего творчества,который к дальнейшем приемлем к любой области труда№
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
С целью развития у детей художественно-эстетических способностей,развития интереса к изобразительной деятельности был разработал блок занятий,с использованием нетрадиционных изобразительных техник. Интересные занятия способствую появлению у детей новых знаний,умений,способов деятельности в области,которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний и новых способов деятельности. Дети освоили и с желанием используют на практике следующие техники :печать мятой бумагой,оттиск печатями,печать поролоном и пенопластом,а также рисование пластилином. Дети применяют свои умения в сюжетно-ролевых играх:"Мастерская волшебника","Школа интересных наук",оформляют поздравительные открытки для своих родителей к праздникам.
Творческий процесс-это качественный переход от известного к новому неизвестному. Детям интересно экспериментировать, пробовать:смешивать краски,находить новые цветовые сочетания,соединять различные материалы,рисовать на необычной фактурной поверхности. В процессе творческой деятельности ребёнок учится преодолевать боязнь ошибиться,сделать что-либо "не так как надо".Ребёнок приобретает такие качества,которые имеют существенное значение для развития личности :смелость,уверенность,желание порадовать,удивить,сделать что то приятноеблизким,друзьям.
В. А. Сухомлинский писал: " Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев,образно говоря идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие с орудием труда".Мы уверены,что освоение необычных приёмов изобразительного творчества обеспечивает ребёнку самостоятельность и умение творчески решать любую задачу.
Все нетрадиционные художественные техники для отечественного образования изучены и апробированы к работе с детьми. Их эффективность помогает созданию выразительных образов,развивает детскую фантазию и воображение. Доступность их и использования определяется возрастными и индивидуальными особенностями развития детей. Работу в этом направлении следует начинать по принципу:" От простого к сложному".
В своей работе я использую нетрадиционные техники, которые отвечают следующим критериям:
-быть доступными детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими.
-содержать изобразительно-выразителные средства создания художественного образа.
-знакомить с новыми живописными приёмами работы
-развивать мелкую моторику.
-соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
На занятиях изобразительной деятельности с применением нетрадиционных художественных техник очень важно использовать всевозможный подручный и бросовый материал. Его разнообразие рождает идеи,развивает фантазию,воображение и сенсорный опыт ребёнка.