Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников

Ольга Мусанова
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников

Эффективным средством развития творческого потенциала подрастающего поколения в дошкольном детстве является изобразительное творчество,в том числе с помощью нетрадиционных техник,способов и форм организации. В процессе созидания детей приобретают знания,о предметах и явлениях,о средствах и способах их передачи,о художественных возможностях изобразительного искусства. Философы и психологи подчёркивают,что творчество в любой области человеческой деятельности связано с созданием обьективно нового,ранее не создаваемого произведения. Исследователь изобразительного творчества Н. П. Сакулина писала: "Дети,конечно не делаются художниками оттого что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след,так как они приобрели опыт настоящего творчества,который к дальнейшем приемлем к любой области труда№

С целью развития у детей художественно-эстетических способностей,развития интереса к изобразительной деятельности был разработал блок занятий,с использованием нетрадиционных изобразительных техник. Интересные занятия способствую появлению у детей новых знаний,умений,способов деятельности в области,которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний и новых способов деятельности. Дети освоили и с желанием используют на практике следующие техники:печать мятой бумагой,оттиск печатями,печать поролоном и пенопластом,а также рисование пластилином. Дети применяют свои умения в сюжетно-ролевых играх:"Мастерская волшебника","Школа интересных наук",оформляют поздравительные открытки для своих родителей к праздникам.

Творческий процесс-это качественный переход от известного к новому неизвестному. Детям интересно экспериментировать,пробовать:смешивать краски,находить новые цветовые сочетания,соединять различные материалы,рисовать на необычной фактурной поверхности. В процессе творческой деятельности ребёнок учится преодолевать боязнь ошибиться,сделать что-либо "не так как надо".Ребёнок приобретает такие качества,которые имеют существенное значение для развития личности:смелость,уверенность,желание порадовать,удивить,сделать что то приятноеблизким,друзьям.

В. А. Сухомлинский писал: " Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев,образно говоря идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие с орудием труда".Мы уверены,что освоение необычных приёмов изобразительного творчества обеспечивает ребёнку самостоятельность и умение творчески решать любую задачу.

Все нетрадиционные художественные техники для отечественного образования изучены и апробированы к работе с детьми. Их эффективность помогает созданию выразительных образов,развивает детскую фантазию и воображение. Доступность их и использования определяется возрастными и индивидуальными особенностями развития детей. Работу в этом направлении следует начинать по принципу:" От простого к сложному".

В своей работе я использую нетрадиционные техники,которые отвечают следующим критериям:

-быть доступными детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими.

-содержать изобразительно-выразителные средства создания художественного образа.

-знакомить с новыми живописными приёмами работы

-развивать мелкую моторику.

-соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

На занятиях изобразительной деятельности с применением нетрадиционных художественных техник очень важно использовать всевозможный подручный и бросовый материал. Его разнообразие рождает идеи,развивает фантазию,воображение и сенсорный опыт ребёнка.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения посредством нетрадиционной техники рисования». Из опыта работы Из опыта работы Калугиной Елены Владимировны. Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческого.

Проект «Волшебные отпечатки» Проект «Волшебные отпечатки» Подготовила: Ильина Галина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с КВ №8 «Сказка» Семинар для педагогов 13 нояря 2013.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...