Папки-передвижки

Использование новых подходов в работе с родителями по музыкальному развитию ребенка-дошкольника

Кустова Любовь
Использование новых подходов в работе с родителями по музыкальному развитию ребенка-дошкольника

Тема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей далеко не новая. Детский сад в лице педагогических работников (воспитателей, освобожденных специалистов) всегда понимал необходимость тесного сотрудничества с родителями. На этапе преобразований в области образования, этот вопрос остается актуальным для современного общества. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании», в котором определены «общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования». Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент, на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д. В этом учебном году родители отдали предпочтение семинарам практикумам.

Публикация «Использование новых подходов в работе с родителями по музыкальному развитию ребенка-дошкольника» размещена в разделах

В начале учебного года я предлагаю план мероприятий, а родители на родительском собрании могут согласиться с ними, дополнить по своему усмотрению. При составлении данного плана старалась включить формы, предполагающие практические действия: практикумы, мастерские. Считаю, что такая деятельность является своеобразной школой, где родители овладевают практическими навыками и повышаю свою педагогическую компетентность.

Так мною были организованы семинары- практикумы:

«Слушаем музыку в детском саду и дома» - на данном семинаре присутствовали педагоги ДОУ и родители воспитанников. Я постаралась расставить основные акценты методических подходов к музыкальному воспитанию на каждом возрастном этапе. В практической деятельности предложила проиграть музыкальные игры, выполнить несложные упражнения.

«Коммуникативные игры в кругу семьи» - Данное мероприятие было организовано для родителей подготовительных групп. Основной целью было- знакомство родителей с музыкально-коммуникативными играми и их ценностью в развитии дошкольников. Совместно с детьми мы играли в коммуникативные игры, использование которых возможно в домашних условиях.

«Поиграем вместе с мамой» - семинар для родителей воспитанников средних групп. Я предложила родителям познакомиться с игропесенками и музыкальными играми.

«Значение колыбельных песен в раннем возрасте» - Особенно трогательно прошло мероприятие для аудитории родителей малышей раннего возраста. Вместе с мамами малыши под запись классической музыки «Спи моя радость усни» В. А. Моцарт, «Утешение» Ф. Лист, «Колыбельная ангела» Ф. Шопен и др. Укладывали кукол спать, мягко и плавно покачивая их, напевая, лаская, свои любимые куклы и игрушки.

В ходе вечера игр «Прощание с елочкой» дети вместе с родителями играли в музыкально-сюжетные игры. Например «Мишка-Топтыжка»-муз. Картушиной. Роль медведя взял на себя папа, а дети с любопытством наблюдали за взрослым медведем-папой.

Ежемесячно готовлю информацию о музыкальных задачах на месяц. Формулирую их в понятной для родителей форме. Данный материал стараюсь сопровождать наглядностью. Например, в апреле с детьми подготовительной группы мы учились играть на музыкальных инструментах. Поэтому для родителей я приготовила фотографии, отражающие несколько способов игры на ложках, бубнах, трещотках, металлофоне.

Для педагогов, в свою очередь предлагаю музыкальный материал для использования в режимных моментах в течение дня – это аудиозаписи с музыкальными произведениями, текстами песен, наглядный материал (портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, дидактические альбомы по выполнению музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах).

Большое внимание уделяю индивидуальной работе с родителями в процессе подготовки к различным мероприятиям. Для этого в графике работы предусмотрела время для проведения индивидуальной работы (2 раза в неделю).

Перед каждым праздником мы обсуждаем возможное участие их в празднике, развлечении. Затем индивидуально с каждым из «актеров» проговариваем роль, либо исполнение какого- то сольного номера или совместного с ребенком выступления. Такое сотрудничество помогает родителям справиться с волнением на празднике, что способствует высокому эмоциональному фону выступления.

Музыкальная деятельность детей не ограничивается только мероприятиями в детском саду. В настоящее время дошкольным учреждениям предлагается принять участие в районных мероприятиях: различного рода акции, конкурсы, соревнования, фестивали и т. д.

По моему мнению, выступления детей за рамками детского сада способствует раскрепощению детей, обогащает их музыкальный опыт посредством ознакомления с творчеством других дошкольников, поднимает их самооценку, придает чувство уверенности в своих способностях. Благодаря разнообразной тематике мероприятий, дети обогащают свой музыкальный багаж, т. к. дети часто исполняют материал вне программных задач.

Получив согласие родителей, мы активно принимаем участие в таких мероприятиях.

В мае 2013 года воспитанники подготовительной логопедической группы выступили на районном фестивале конкурсе «Салют! Победа!».

Так в рамках проведения «Дней защиты от экологической опасности» был подготовлен экологический праздник «О чем поют птицы», театральная постановка «Там где желудей не бывает, их следует выдумать», развлечение «Встреча с зимующими птицами».

Регулярно готовим с детьми старшего дошкольного возраста выступление агитбригады по правилам дорожного движения. (2012год – 2 место, 2014 год – 3 место).

В ноябре 2013 года активное участие приняли в муниципальном конкурсе музыкального творчества «Песенная радуга».

Для подготовки к театру миниатюр «Сказка учит говорить» (в рамках районного методического объединения учителей – логопедов) совместно с учителем – логопедом ДОУ была подготовлена миниатюра «Зайка и его друзья».

В марте 2014 года нас пригласили на открытие краевых соревнований по волейболу «Кубок администраций – 2014».

В апреле в детском саду прошел конкурс чтецов «Весной навеянные строки», к участию в котором я подготовила воспитанницу подготовительной группы, которая заняла 1 место.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного – хороших результатов в развитии музыкальных способностей наших воспитанников.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Отчет о проделанной работе по теме «Семья» В этом году у нашего сада такие задачи по работе с семьей: 1. Формировать у детей понятие «Семья» через организацию предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование новых подходов в работе с родителями по музыкальному развитию ребенка-дошкольника
Опубликовано: 18 августа 2014 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД