Получи документы

Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики

Светлана Cумская
Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики

В своей работе я использовала следующие технологии:

Игровая технология

В своей работе применяла игровые приемы, игровые упражнения, сюрпризные моменты с целью создания условий развития мелкой моторики через игру. Все это помогало заинтересовать детей, лучше понять и быстрее усвоить материал.

Публикация «Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики» размещена в разделах

Для детей старшей и подготовительной группы использовала развивающие игры и технологии В. В. Воскобовича. Игры многофункциональные, у детей развивается мышление, внимание, совершенствуется память и тренируется мелкая моторика. Дети охотно и увлеченно играли в такие игры как «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Математические корзины».

А также использовала разработку автора Борисенкова Е. Ю. «Маленькие логики» (Игровой методический комплекс к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша»). Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. В своей работе применяла следующим образом: просила детей выкладывать только треугольники, или все большие фигуры, только квадраты или только круглые и так далее. Дети пальцами обследовали форму фигур. Игра «Волшебный мешочек», где ребята на ощупь доставали ту или иную фигуру из мешочка по заданию воспитателя. Вместе с детьми научились изображать животных и птиц, в дальнейшем эти умения пригодились в показе теневого театра. Совместно с детьми сделали пальчиковый театр по сказкам: «Теремок», «Репка». Ребята движениями пальцев рук имитировали движения персонажей (наклоны, повороты). Большой интерес представлял конструктор «ЛЕГО», дети конструировали из него технику, дома, фигуры. Создала картотеку пальчиковых игр, настольно-печатные игры («Пальчиковый твистор», «Пальчиковый футбол»).

С детьми раннего возраста использую игровые упражнения, игры с предметами (пирамидки, кубики, кирпичики, вкладыши, мозаики, счетные палочки, мелкие игрушки под присмотром взрослого, игры-шнуровки, игры с прищепками, настольно-печатные игры («Пальчиковый твистор», «Пальчиковый футбол») и т. д. Также применяю специальные пальчиковые игры – для развития мелких движений пальцев.

В процессе игровых упражнений и игр на развитие мелкой моторики у детей улучшилась память, зрительное восприятие, логическое мышление. Дети научились концентрировать свое внимание при выполнении заданий, хорошо ориентируются на плоскости, знают и играют в пальчиковые игры. В процессе игры у ребят укрепилась мелкая мускулатура пальцев рук, улучшилась координация пальцев рук.

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающую технологию использую с целью сохранения и укрепления здоровья детей, а также развитие мелкой моторики. В моей деятельности были созданы здоровьесберегающие условия: создавала положительный эмоциональный настрой, во время деятельности ручным трудом включала музыкальный фон. В своей работе систематически проводила пальчиковую гимнастику и упражнения на развитие мелкой моторики рук во время образовательной деятельности и в режимных моментах, а также включала в индивидуальную работу. Применяла:

- упражнения для кистей рук («Шарик», «Флажок», «Замок»)

- динамические упражнения для пальцев рук («Дружные ребята», «Семья»)

- пальчиковые игры («Вышли пальчики гулять», «Крабик», «Делили апельсин», «Котик»).

Самомассаж пальцев и ладоней стал одним из любимых приемов («Снимаем и надеваем перчатки», «Моем руки», «Игра с шариками»). Также, ребятам нравилось играть в сухом бассейне из гороха.

Использовала в режимных моментах и в образовательной деятельности картотеку пальчиковых гимнастик и методическую разработку автора – Коробова Т. В. «Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника».

Во время занятий, для снятия усталости глаз, использовала гимнастику для глаз, одна из авторских работ – Коробова Т. В. «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны».

Применяла физкультурные минутки для снятия утомляемости и усталости.

Систематическая работа позволила достичь положительных результатов. В ходе пальчиковых игр и упражнений, самомассажа у детей выработаласьловкость, они стали управлять и координировать свои движения, пальцы приобрели гибкость, исчезла скованность движений, кисти рук приобрели хорошую подвижность. Вся проделанная работа способствовала хорошему эмоциональному настрою.

Технология опытно-исследовательской деятельности

Данную технологию использовала с целью подбора материала для творчества. Применяла такие формы работы как: занимательные опыты и эксперименты.

Вместе с детьми исследовали материалы для аппликации, то, что можно использовать для работы, а что нет, с чем легко работать, а с чем придется потрудиться. Дети узнали разные материалы (крупы, вата, камешки, природный материал,разнообразные виды бумаги) и их свойства (салфетка мягкая, бумага плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по-разному шуршит, приобрели навыки работы с ними (научились отрывать, сминать, скатывать, отрезать).Используя разнообразные приемы работы у дошкольников развивается подвижность и ловкость пальцев рук. В результате опытно-исследовательской деятельности дети освоили разнообразные техники нетрадиционной аппликации (из салфеток, из ваты и ватных дисков, торцевание, из круп и семян, из осенних листьев, обрывная аппликация, пластилинография, научились окрашивать крупы, салфетки, ватные диски. Работая с различными материалами у ребят развивается чувства цвета, воображения, мышления, творческих способностей. Дети поэтапно пальчиками обследовали тот или иной материал, тактильно ощущали, использовали его в своей деятельности. Создание поделок в нетрадиционной технике доставляет ребятам огромное удовольствие.

Публикации по теме:

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Использование учителем-логопедом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Из опыта работы. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. Любая.

Актуальность вопроса о развитии мелкой моторики дошкольников Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.

Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики» Цель: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 6 -го года жизни, с влиянием мелкой моторики на развитие речи детей.

Развитие мелкой моторики, ее роль в общем развитии ребёнка В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка. «Ум ребенка находится на кончике его пальцев…» В. Сухомлинский. Важным фактором в формировании.

Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС Статья «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор:.

Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики
Опубликовано: 30 октября 2018 в 03:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД