МААМ-картинки

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду

Валентина Манаева
Использование инновационных образовательных технологий в детском саду

Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №15

«Использование инновационных образовательных технологий в детском саду»

Воспитатель: Манаева В. А.

Острогожск 2018г.

Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. Все это возможно благодаря активной позиции и творческой составляющей воспитателя детского сада.

Публикация «Использование инновационных образовательных технологий в детском саду» размещена в разделах

В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы современного дошкольного образования. Воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Воспитатель в общении с детьми должен придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его основная цель работы - содействовать становлению ребенка как личности.

В данной статье хочется более подробно остановиться на описании педагогических технологий и их эффективности использования в нашем детском саду.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Это особенно актуально в связи с ухудшением экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит :

• от типа дошкольного учреждения,

• от продолжительности пребывания в нем детей,

• от программы, по которой работают педагоги,

• конкретных условий ДОУ,

• профессиональной компетентности педагога,

• показателей здоровья детей.

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Именно поэтому мы стали использовать методику игрового стретчинга. Стретчинг (stretch) – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Эта методика превращает занятия физкультурой, в увлекательную игру-сказку, где дети – ее персонажи, кроме того, понятные детям образы сказочного мира позволят легко освоить непростые физические упражнения. Каждое упражнение стретчинга повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста) и длится не более 20 минут. Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

После проведения в нашем детском саду медицинского осмотра и выявлении большое количество детей, имеющих нарушение осанки, уплощение стопы, плоскостопие (количество детей с этим диагнозом увеличивалось год от года). Мы искали пути работы по профилактике и коррекции осанки и плоскостопия и решили обратиться к Хатха-йоге.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений. Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Хатха-йога проводится во время утренней гимнастики и оздоровительной гимнастики после дневного сна на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей, .

В нашей практике не менее значительное место занимают и традиционные формы работы: проведение спортивных праздников и развлечений («Мой веселый звонкий мяч…», «Спасатели - водолазы спешат на помощь и др.»).

Физическое развитие и укрепление здоровья детей происходит посредством применения различных видов гимнастик: дыхательной «Самолет», «Насос», «Ежик», «Жук»; пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Строим дом», «У жирафа…», «Мое тело»; ортопедической, закаливания, динамических пауз «Неуловимый шнур», «Пингвины», «Самый ловкий», «Канатоходец», гимнастика для глаз («Солнышко», «Филин», «Ладошки», «Веселая неделька».

Утреннюю гимнастику регулярно проводим под современную музыку с «Кукутиками», «Тетушкой Совой». Релаксация под звуки природы или классические музыкальные композиции, прогулки на территории детского сада, спортивные игры, закаливающие и, водные процедуры - это все в комплексе оказывает благоприятное воздействие на развитие и здоровье детей.

Воспитатели, нашего детского сада также активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с воспитателем. Учебные проекты которые мы реализуем совместно с воспитанниками:

1. Игровые - проводим в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений на различные темы.

2. Экскурсионные – основной целью таких проектов является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума.

3. Повествовательные – с их помощью детей обучаем объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма и т. д.

4. Конструктивные - направлены на то, чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: изготовить кормушку для птиц, посадить семена овощей или цветов и др. Большое внимание уделяем экологическому развитию, был реализован недавно проект «Эколята – дошколята». Детям очень нравится работать самостоятельно и в группе. Работа над проблемой, в результате которой они получают ответы на вопросы, открывают для себя много нового и интересного. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Дети играя, познают мир, а полученные знания стараются применять в повседневной жизни.

Основной целью исследовательской деятельности в дошкольном учреждении является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему увидеть процесс и результаты.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством выполнения ряда определенных действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности которые мы применяем:

• наблюдения;

• беседы;

• опыты;

• дидактические игры;

• моделирование ситуаций;

• трудовые поручения, действия.

Инновационные образовательные педагогические технологии в ДОУ помогают воспитателям найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать его особенности, характерные черты. Дети с удовольствием посещают ДОУ и с каждым днем пополняют свой пока еще небольшой багаж знаний.

Информационно-коммуникационные технологии получили свое развитие в настоящее время, такими передовыми технологиями, как компьютер, ноутбук, планшет или интерактивная доска не удивит ни одного дошколенка. Информационная эра диктует свои правила, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Использование ИКТ в образовательной деятельности и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к приобретению знаний, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Анимационные компьютерные картинки, мелькающие на экране, притягивают внимание ребенка, позволяют сконцентрировать внимание и сосредоточенно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.

Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. С помощью компьютерных программ стало возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

Использование личностно-ориентированных, технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника, является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его индивидуальных особенностях.

Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. В этих технологиях нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера понимания, взаимоуважения и сотрудничества.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка.

Игровые технологии - фундамент всего дошкольного образования и строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Среди игровых упражнений можно выделить:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные и нереальные явления;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач благодаря им у детей развиваются психические процессы. Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Новые педагогические образовательные технологии гарантируют высокие достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждому педагогу необходимо использовать и творить новые технологии, даже если имеем дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества, а мы - воспитатели творческие люди. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) "Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа В 21 веке в мире происходят глобальные изменения во всех отношениях в сверхскоростном темпе. Современный человек должен успешно решать жизненные.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Использование инновационных технологий в экспериментированиии «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон) В настоящее время в образовательном процессе.

Использование компьютерных технологий в детском саду Использование компьютерных технологий в детском саду Юсупова Э. М I категория, воспитатель Семыкина А. К I категория, воспитатель МАДОУ Детский.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных образовательных технологий в детском саду
Опубликовано: 11 августа 2018 в 22:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД