Лучший педагог года

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий

быкова наталья
Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях тем самым обогащают свой словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Публикация «Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий» размещена в разделах

В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возникает потребность в формировании и развитии креативной личности ребенка - дошкольника. Развитие креативности представляет собой одну из центральных линий личностного развития, что позволяет человеку проявить свою индивидуальность и уникальность. Для достижения поставленной задачи в своей деятельности я использую :

- Поисковую деятельность, где ребенок (совместно с руководителем) ставит вопрос (цель, выбирает средства и способы ее достижения, делает собственные умозаключения, личные открытия.

- Разработка новых программ и технологий. Как инновационную форму организации воспитательно – образовательного процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, эффективно используется проектная технология. Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразными. На практике мы убедились, что метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе, что позволяет ему успешно адаптироваться к окружающему миру:

- Создание предметно – развивающей среды. Такая среда привлекает детей тем, что дает им возможность к самореализации, побуждает интерес, желание что- то изменить, сделать своими руками. Являясь своеобразной формой самообразования ребенка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта.

Пути решения данного вопроса осуществляется разными способами:

- на занятиях, где дети получают не только представление об особенностях труда людей различных профессий, но и развивается познавательный интерес к труду, желание наблюдать, экспериментировать, получать новые умения и навыки, а также воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда других людей, связывая результат с затраченными

- через сюжетно - ролевые игры. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Игровые технологии является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным не только работу на творческо-поисковом уровне, но и в будничные шаги по обучению. Они могут носить чисто импровизированный характер или иметь заранее продуманный сценарий. И в том и в другом случае игра является целью развития творческих и коммуникативных способностей ребенка. Кроме того они должны его научить принимать решения, делать и обосновывать свой выбор.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы. Они способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Дети восхищаются чудесными превращениями, которые происходят в результате труда, например как шершавая доска превращается в гладкую, маленькое зернышко превращается в хлеб, кусок ткани в руках швеи превращается в предмет одежды и. т. д.

Привлечение детей в хозяйственно - бытовой труд. В рамках реализации проекта решалась главная цель нашей концепции – развитие у дошкольников осознания важности труда для общества, воспитания радости от совместной деятельности.

Работа с родителями. Особое внимание мною уделялось работе с родителями. В этом направлении очень важно вовлекать детей в процесс труда взрослых именно в семье. На одном из родительских собраний мною было продемонстрирован видеофильм о труде детей в детском саду «Посмотрите, это мы!», рассказали о важности формирования трудовых навыков в семье. Родителям важно заинтересовать ребенка тем, что они делают, дать возможность попробовать ребенку самому выполнить, поддержать, похвалить. Тогда в ребенке сформируется инициативность, а также получать радость общения при совместной деятельности.

Все выше изложенное имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Мы надеемся, что наши дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками Актуальность. Стратегия построения информационного общества в России формирует запрос не только на обновление содержания дошкольного образования,.

Использование инновационных практико-ориентированных технологий при ознакомлении детей с окружающим миром. Выступление на ГМО воспитателей подготовительных к школе групп Использование инновационных практико-ориентированных образовательных.

Использование инновационных технологий и профилактика зрительных расстройств у детей дошкольного возраста 1. Проблематика нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Влияние технологических процессов на зрение 1. Зрение – один из важнейших.

Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» СЛАЙД (2 клика) Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Ознакомление.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Казакбаевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД