Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда

Татьяна Бахитова
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда

В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее значение.

Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

Существующие виды инновационных технологий:. 1. Информационно-коммуникативные технологии;

2. Дистанционно-образовательные технологии;

3. Психо-коррекционные технологии (арттерапия; библиотерапия);

4. Технологии с использованием нетрадиционных приемов (ароматерапия, хромотерапия, песко- и манко-терапия, акватерапия и т. д.);

5. Здоровьесберегающие технологии.

Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.

Рассмотрим ее подробней в формате презентации.

На подготовительном этапе коррекционной работы проводится детям массаж и обучение разнообразным приёмам самомассажа с применением Су-Джок массажеров (в виде специального пластмассового шарика и пружинных колечек).

Такие упражнения служат для развития мелкой моторики пальцев рук, параллельно решая задачи улучшения психоэмоционального состояния детей, обогащения их словарного запаса, развития грамматического строя речи. При этом происходит воздействие на биологически активные точки, регуляция мышечного тонуса, стимуляция внутренних органов.

Впоследствии дети овладевают навыками самомассажа ладоней и пальчиков рук и эти упражнения становятся приятным дополнением как при индивидуальной работе, так и на подгрупповых занятиях. Активно используются данные массажёры для упражнений, направленных на развитие внимания и памяти. Поскольку, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, всю работа строится в игровой форме, с использованием весёлых стишков, прибауток, сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции.

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС. Использование и применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.

Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС АКТУАЛЬНОСТЬ слайд № 2 В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное.

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Семинар — практикум «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников» Семинар – практикум «Использование инновационных.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...