Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Ирина Баташан
Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ слайд № 2 В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в правильном направлении родителей на работу с детьми. Согласно закона «Об образовании в РФ» родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи детский сад выступает фасилитатором развития не только ребёнка, включенного в образовательный процесс, но и родителя при условии его косвенного или непосредственного участия в жизни ребенка в детском саду.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

Нормативно-правовая база слайд № 3 Изучив запросы родителей, имеющие проблемные ситуации с родителями, изучила и отработала нормативную документацию.

Исходя из цели учреждения, сформулировала свои цели: слайд 4

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с ними.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей поставила перед собой необходимость решить следующие задачи, которые видите на слайде:

Преемственность целей, задач и содержания образования, реализуется в рамках образовательных программ, утвержденных в ДОУ

слайд 5 Для полноценной работы с родителями как социальными партнерами определила принципы. Всю работу необходимо строить на добровольных началах и взаимовыгодных условиях без принуждения, на законных основаниях. И только тогда все участники процесса будут удовлетворены итогом работы. Взаимовыгодное партнерство с семьей, в первую очередь направлено на обеспечение качественного образования

слайд 6 Определяя направления и способы работы, за основу взяла вариативные технологии: фасилитация, личностно-оринтированные, технологию сотрудничества, коллективного способа обучения, АМО и проблемно-диалоговые технологии – используя их в системе можно добиться определенных результатов, которые будут устраивать всех участников образовательного процесса

слайд 7 Механизм реализации инновационных технологий заключается в использовании нетрадиционных форм работы с родителями, которые представлены на слайде. (проговорить)

слайд 8 Методологической основой работы является теория А. В. Запорожеца «О амплификации» Максимальное общение и обогащение личностного развития детей, педагогов, родителей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности. Максимальное проживание взрослыми всех этапов детства совместно с детьми и Л. С. Выготского «Зоне ближайшего развития», как уровень развития, проявляющегося у всех участников в совместной деятельности. Что на начальном этапе сами участники могут сделать «здесь и сейчас» самостоятельно, и что родители могут сделать с помощью педагогов, при помощи правильно поставленной помощи.

Научные труды д. п. н. А. А. Майера о технологии фасилитации (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной слож-ности, либо повышенной важности.

Социально-психологический план фасилитации предполагает стимулирующее влияние одних людей на образ действий и мышления других. Первое преимущество фасилитации состоит в том, что решения выдают сами родители, т. е. они самостоятельно проделывают всю необходимую работу. Фасилитатор поддерживает процесс только технологически.

Второе – фасилитатор не дает решений, он предоставляет средства, с помощью которого родители сами находят решение. Работает принцип «Одна голова хорошо, а две-лучше»

Технология коллективного способа обучения (Дьяченко В. К.) Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности)

Развитие коммуникативных умений (умений слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать) Обучение навыком сотрудничества для совместной творческой деятельности.

В чем новизна вариативных форм работы с родителями? слайд 9

Формализм проведения мероприятий, которые проходятся для «отчетности», соответственно за определенный период растет не доверие, имеющие проблемы не решены, не совпадают позиции родителей и педагогов.

Оказание помощи родителям по освоению навыков интерактивного общения и различных моделей поведения в нем, получение знаний и понимание по вопросам воспитания детей, возможность, повлиять на негативные установки отдельных родителей по тем или иным проблемам, связанным с пребыванием ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Нахождение путей решения, поддержка и дальнейшее стимулирование видимых результатов. Распространение опыта работы.

Практическая значимость слайд 10

Задача образовательного учреждения, сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, готовыми к активному взаимоотношениям с педагогом и детьми для решения образовательных и жизненных ситуаций.

Построение эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) для поиска и решений проблем, обсуждение совместных мероприятий.

Раскрытие творческого потенциала родителей (законных представителей) с помощью участия в мероприятиях различного уровня

Прогнозируемые результаты. слайд 11 Изучая семьи, выясняя образовательные потребности родителей, анализируя особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейно-го воспитания, выяснила «включенностью» родителей в образовательный процесс. Данный анализ позволил выделить группы родителей.

Методический продукт слайд 12

Для системной работы с родителями в свете новых требований разработаны

1. Методические рекомендации по работе с родителями (законными представителями) с использованием вариативных форм работы - родительский клуб «Содружество»

2. Разработка родительских собраний, тренингов, совместных мероприятий типа: «Мой ребенок идет в детский сад», «Маленькие страхи – большие проблемы», «Умеем ли мы слышать и слушать друг друга?», «Русские народные традиции и обычаи», «Традициям отцов и дедов- верны», «Мой будущий первоклассник»и др

3. Подборка упражнений, этюдов, бесед, проигрывание ситуаций и др.

4. Открыт консультативный пункт, отработана вся необходимая документация

5. Составление презентаций, фильмов, фотовыставок, семейные вернисажи, обмен опытом о деятельности детей, педагогов, родителей.

6. Создание предметно-прастранственно-развивающей среды в кабинете психолога

7. Постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников детского сада.

8. Оказание разносторонней помощи семьям с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

Экспериментальная деятельность слайд 13

Активное участие родителей и педагогов в совместных разработках, составлениях планов работы, мероприятиях поможет «пассивных» родителей перевести в активных участников.

Социальный эффект слайд 14 Привлечение родителей (законных представителей, чьи дети не посещают детский сад. Оказание помощи семьям с детьми ОВЗ и детьми- инвалидами. Поднятия имиджа ДОУ через совместную работу с родителями

Презентация в следующей публикации сюда не загрузилась

Публикации по теме:

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Использование коммуникационных технологий в работе с родителями Аннотация В статье раскрывается одна из форм применение и использование коммуникационных технологий в работе с родителями. С введением ФГОС.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС ДО. Метод дидактического синквейна Развитие речевых способностей у детей — это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего.

Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному.

Использование инновационных технологий в логопедической работе В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС. Использование и применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Организация режимных моментов в соответствии с требованиями ФГОС до (мастер-класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 145» Организация режимных моментов.

Семинар — практикум «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников» Семинар – практикум «Использование инновационных.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование инновационных технологий в работе с родителями» Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотела бы с вами поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне нравится это направление, и надеюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:52
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баташан (УИ 59997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД