Ирина Баташан
Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ слайд № 2 В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в правильном направлении родителей на работу с детьми. Согласно закона «Об образовании в РФ» родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи детский сад выступает фасилитатором развития не только ребёнка, включенного в образовательный процесс, но и родителя при условии его косвенного или непосредственного участия в жизни ребенка в детском саду.
Публикация «Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Нормативно-правовая база слайд № 3 Изучив запросы родителей, имеющие проблемные ситуации с родителями, изучила и отработала нормативную документацию.
Исходя из цели учреждения, сформулировала свои цели: слайд 4
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с ними.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей поставила перед собой необходимость решить следующие задачи, которые видите на слайде:
Преемственность целей, задач и содержания образования, реализуется в рамках образовательных программ, утвержденных в ДОУ
слайд 5 Для полноценной работы с родителями как социальными партнерами определила принципы. Всю работу необходимо строить на добровольных началах и взаимовыгодных условиях без принуждения, на законных основаниях. И только тогда все участники процесса будут удовлетворены итогом работы. Взаимовыгодное партнерство с семьей, в первую очередь направлено на обеспечение качественного образования
слайд 6 Определяя направления и способы работы, за основу взяла вариативные технологии: фасилитация, личностно-оринтированные, технологию сотрудничества, коллективного способа обучения, АМО и проблемно-диалоговые технологии – используя их в системе можно добиться определенных результатов, которые будут устраивать всех участников образовательного процесса
слайд 7 Механизм реализации инновационных технологий заключается в использовании нетрадиционных форм работы с родителями, которые представлены на слайде. (проговорить)
слайд 8 Методологической основой работы является теория А. В. Запорожеца «О амплификации» Максимальное общение и обогащение личностного развития детей, педагогов, родителей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности. Максимальное проживание взрослыми всех этапов детства совместно с детьми и Л. С. Выготского «Зоне ближайшего развития», как уровень развития, проявляющегося у всех участников в совместной деятельности. Что на начальном этапе сами участники могут сделать «здесь и сейчас» самостоятельно, и что родители могут сделать с помощью педагогов, при помощи правильно поставленной помощи.
Научные труды д. п. н. А. А. Майера о технологии фасилитации (от англ. facilitate - помогать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной слож-ности, либо повышенной важности.
Социально-психологический план фасилитации предполагает стимулирующее влияние одних людей на образ действий и мышления других. Первое преимущество фасилитации состоит в том, что решения выдают сами родители, т. е. они самостоятельно проделывают всю необходимую работу. Фасилитатор поддерживает процесс только технологически.
Второе – фасилитатор не дает решений, он предоставляет средства, с помощью которого родители сами находят решение. Работает принцип «Одна голова хорошо, а две-лучше»
Технология коллективного способа обучения (Дьяченко В. К.) Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности)
Развитие коммуникативных умений (умений слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать) Обучение навыком сотрудничества для совместной творческой деятельности.
В чем новизна вариативных форм работы с родителями? слайд 9
Формализм проведения мероприятий, которые проходятся для «отчетности», соответственно за определенный период растет не доверие, имеющие проблемы не решены, не совпадают позиции родителей и педагогов.
Оказание помощи родителям по освоению навыков интерактивного общения и различных моделей поведения в нем, получение знаний и понимание по вопросам воспитания детей, возможность, повлиять на негативные установки отдельных родителей по тем или иным проблемам, связанным с пребыванием ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Нахождение путей решения, поддержка и дальнейшее стимулирование видимых результатов. Распространение опыта работы.
Практическая значимость слайд 10
Задача образовательного учреждения, сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, готовыми к активному взаимоотношениям с педагогом и детьми для решения образовательных и жизненных ситуаций.
Построение эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) для поиска и решений проблем, обсуждение совместных мероприятий.
Раскрытие творческого потенциала родителей (законных представителей) с помощью участия в мероприятиях различного уровня
Прогнозируемые результаты. слайд 11 Изучая семьи, выясняя образовательные потребности родителей, анализируя особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейно-го воспитания, выяснила «включенностью» родителей в образовательный процесс. Данный анализ позволил выделить группы родителей.
Методический продукт слайд 12
Для системной работы с родителями в свете новых требований разработаны
1. Методические рекомендации по работе с родителями (законными представителями) с использованием вариативных форм работы - родительский клуб «Содружество»
2. Разработка родительских собраний, тренингов, совместных мероприятий типа: «Мой ребенок идет в детский сад», «Маленькие страхи – большие проблемы», «Умеем ли мы слышать и слушать друг друга?», «Русские народные традиции и обычаи», «Традициям отцов и дедов- верны», «Мой будущий первоклассник»и др
3. Подборка упражнений, этюдов, бесед, проигрывание ситуаций и др.
4. Открыт консультативный пункт, отработана вся необходимая документация
5. Составление презентаций, фильмов, фотовыставок, семейные вернисажи, обмен опытом о деятельности детей, педагогов, родителей.
6. Создание предметно-прастранственно-развивающей среды в кабинете психолога
7. Постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников детского сада.
8. Оказание разносторонней помощи семьям с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами
Экспериментальная деятельность слайд 13
Активное участие родителей и педагогов в совместных разработках, составлениях планов работы, мероприятиях поможет «пассивных» родителей перевести в активных участников.
Социальный эффект слайд 14 Привлечение родителей (законных представителей, чьи дети не посещают детский сад. Оказание помощи семьям с детьми ОВЗ и детьми- инвалидами. Поднятия имиджа ДОУ через совместную работу с родителями
Презентация в следующей публикации сюда не загрузилась