Михальченко Анна
Конспект занятия по аппликации из кругов «Одуванчик» в первой младшей группе
Цель: дать детям представление о формах аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения желтых и белых цветов. Формировать навыки аппликационной техники. Формировать у детей умения готовить материалы к занятиям.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие, цвета, формы, развивать интерес к аппликации, двигательную активность, развивать диалогическую форму речи. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческую и самостоятельную деятельность детей.
Воспитывающие:
Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы и оборудование: иллюстрации птиц,грибов,одуванчика,бумага А 4 с изображением одуванчиков, шаблоны разной величины(3) жёлтого цвета на каждого ребёнка, по 6 шаблонов листочков зелёного цвета, клей карандаш, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: знакомство детей с одуванчиком (иллюстрация, объяснение строения цветка (стебель,листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста, рассматривание альбома "Первые весенние цветы", заучивание стихотворения "Одуванчик", загадывание детям загадок о одуванчике.
Словарная работа: весна,птицы, одуванчик, желтый, белый цвет, пушистый, круглый.
Методические приемы: организационный момент, беседа - диалог, отгадывание загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ (рефлексия).
Ход деятельности:
1. Вступительная часть
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, вы любите смотреть телевизор?
Ответы детей. Поощрение
Воспитатель: Идет весна,
Отворяй-ка ворота
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы это определили?
Дети: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.
Ответы детей. Поощрение
Воспитатель:На нашей весенней полянке живут птички,а ещё растут цветочки.
Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны.
Дети: одуванчики.
Воспитатель: Правильно.
Капли солнца спозаранку
Появилась на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился. (одуванчик)
Дети: Да!
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Ребята, давайте рассмотрим поподробнее.
Чем же этот цветок похож на солнце? (ответы детей)
Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).
Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.
Я вам хочу сказать, что шапочка это необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетятся в разные стороны.
(психогимнастика)
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел.
(голову вверх и покружиться).
2 Основная часть:
Воспитатель: Ребята,маленькому одуванчику очень грустно. Давайте подарим ему друзей.
Проходите, ребята, за столики, я научу вас делать красивые, яркие, воздушные одуванчики! Что у вас лежат на столах?
Дети: клей, листочки, цветочки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать желтые одуванчики. Цветок одуванчик мы будем делать из разных кружочков желтого цвета.
Сначала мы наклеим кружок самый большой,затем поменьше и самый маленький. Затем наклеим зеленые листочки чем больше наклеить, тем красивее и пышнее будут цветочки.
Дети выполняют задание.
G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16[IM8961-1747759847.jpg[/IMG]
3. Заключительная часть:
После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ. Какие красивые одуванчики у вас получились.
Рефлексия.
Где мы сегодня были?
Что делали?
Кому мы подарили друзей?
Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы объяснить, почем они им понравилось.