Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф ’] и буквой Ф»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф ’] и буквой Ф»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе:

«Звуки [ф- ф’] и буквой Ф».

Цель: знакомство со звуками [ ф- ф’]; и буквой «Ф»;

Задачи:

- формировать умение дифференцировать звуки [ф] и [ф’] по твердости – мягкости,

- определять место новых звуков в словах;

- определять правильную артикуляцию звуков [ф] и [ф’];

- развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление;

- умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [ф]-[ф ’] и буквой Ф“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, буква «Ф», цветные фишки, счетные палочки, цветные карандаши.

Ход

I. Организационный момент

- Сейчас мы отправимся в путешествие.

- А куда же мы отправляемся? (В волшебную Страну звуков и букв).

- Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем)

- А что мы будем делать в Стране звуков и букв? (Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).

II. Знакомство со звуками [ ф- ф’].

1. Речевая игра на развитие слухового внимания.

- Я произнесу слово без последнего звука, а вы произнесете его правильно.

Жира (ф, шка (ф, шар (ф).

- Какого звука не хватало? (звук ф).

Характеристика звука [ф]? (согласный, глухой, твердый).

- Есть у звука [ф] родной братик. Он ласковый, добрый. Как же его зовут? (звук [ф’])

- Как вы думаете, с какими звуками мы будем играть? (со звуками [ф] и [ф’])

-Произнесем четко звук [ф]: верхние зубы слегка касаются нижней губы.

- Произнесем четко звук [ф’]: губы в улыбке, зубы слегка касаются нижней губы.

III. Закрепление новых знаний.

1. Игра «Сигнальщики» (дифференциация звуков [ф], [ф’])

- А сможете ли вы отличить братьев друг от друга?

- Я произношу звуки, вы зажигаете огни. ([ф], [ф’], [ф’], [ф], [ф’]).

2. Игра «Звуковые матрешки» (дифференциация звуков [ф], [ф’], формирование умения звукового анализа (определять место звука в слове)):

- Братьев различать научились? (Да)

- Определим место звука в слове. Где мы слышим звук: в начале, в середине или в конце? (В начале)

Слова (дельфин, жираф, филин, шкаф, фиалка, конфета)

Физкультминутка:

VI. Знакомство с образом буквы Ф.

- Звуки [ф] и [ф’] обозначаются одной буквой. Это буква «Ф».

- На что она похожа?

Упражнения на закрепление образа новой буквы:

Буква «Ф» надула щеки

Или встала руки в боки.

Выкладывание буквы «Ф» из счетных палочек.

Работа в рабочих тетрадях.

V. Итог

- Понравилось в Стране звуков и букв? А что больше понравилось?

– С какими звуками познакомились? Чем они похожи? Чем отличаются?

Формирование у детей навыков самоанализа.

- Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф ’] и буквой Ф»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф ’] и буквой Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных