Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [ф]-[ф ’] и буквой Ф»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе:
«Звуки [ф- ф’] и буквой Ф».
Цель: знакомство со звуками [ ф- ф’]; и буквой «Ф»;
Задачи:
- формировать умение дифференцировать звуки [ф] и [ф’] по твердости – мягкости,
- определять место новых звуков в словах;
- определять правильную артикуляцию звуков [ф] и [ф’];
- развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление;
- умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [ф]-[ф ’] и буквой Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, буква «Ф», цветные фишки, счетные палочки, цветные карандаши.
Ход
I. Организационный момент
- Сейчас мы отправимся в путешествие.
- А куда же мы отправляемся? (В волшебную Страну звуков и букв).
- Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем)
- А что мы будем делать в Стране звуков и букв? (Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).
II. Знакомство со звуками [ ф- ф’].
1. Речевая игра на развитие слухового внимания.
- Я произнесу слово без последнего звука, а вы произнесете его правильно.
Жира (ф, шка (ф, шар (ф).
- Какого звука не хватало? (звук ф).
Характеристика звука [ф]? (согласный, глухой, твердый).
- Есть у звука [ф] родной братик. Он ласковый, добрый. Как же его зовут? (звук [ф’])
- Как вы думаете, с какими звуками мы будем играть? (со звуками [ф] и [ф’])
-Произнесем четко звук [ф]: верхние зубы слегка касаются нижней губы.
- Произнесем четко звук [ф’]: губы в улыбке, зубы слегка касаются нижней губы.
III. Закрепление новых знаний.
1. Игра «Сигнальщики» (дифференциация звуков [ф], [ф’])
- А сможете ли вы отличить братьев друг от друга?
- Я произношу звуки, вы зажигаете огни. ([ф], [ф’], [ф’], [ф], [ф’]).
2. Игра «Звуковые матрешки» (дифференциация звуков [ф], [ф’], формирование умения звукового анализа (определять место звука в слове)):
- Братьев различать научились? (Да)
- Определим место звука в слове. Где мы слышим звук: в начале, в середине или в конце? (В начале)
Слова (дельфин, жираф, филин, шкаф, фиалка, конфета)
Физкультминутка:
VI. Знакомство с образом буквы Ф.
- Звуки [ф] и [ф’] обозначаются одной буквой. Это буква «Ф».
- На что она похожа?
Упражнения на закрепление образа новой буквы:
Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.
Выкладывание буквы «Ф» из счетных палочек.
Работа в рабочих тетрадях.
V. Итог
- Понравилось в Стране звуков и букв? А что больше понравилось?
– С какими звуками познакомились? Чем они похожи? Чем отличаются?
Формирование у детей навыков самоанализа.
- Какое задание было трудным?