Получи документы

Использование оригами на логопедических занятиях

Наталья Благодарова
Использование оригами на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет назад. Предполагают, что изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом богини милосердия Каннон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у нее покровительства.

Утратив со временем своё религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, ужедавно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.

Публикация «Использование оригами на логопедических занятиях» размещена в разделах

Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей –дошкольников.

Конструируя из цветной бумаги, дошкольники создают модели предметов и объектов действительности, отображая характерные их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Образ приобретает новые черты и оригинальную трактовку.

Оригами включает в себя интеллектуально – познавательное направление, развивающее техническую изобретательность и художественную одарённость, а также досуговое направление.

Оригами комплексно выполняет основные функции в области образования и педагогики: «учить», «развивать» и «воспитывать».

Использование оригами помогает детям освоить:

1. Эстетические и художественно – изобразительные представления:

- развивать образное мышление;

- участвовать в коллективной и самостоятельной творческой деятельности;

- воспитывать чувство прекрасного;

- сформировать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, устойчивую потребность в общении с искусством в различных формах;

- свободно проявлять творческую инициативу в избранных и смежных сферах искусства;

2. Логические и технические представления:

- получить представление о категориях «высказывание», «утверждение» и «рассуждение»;

- усвоить смысл отношений «больше – равно – меньше» и их связь, изображать на схемах эти отношения;

- усвоить правила выполнения действий, научиться составлять описания последовательности (алгоритм) действий;

- осознать геометрические формы как образы предметов окружающего мира и усвоить их свойства;

- научиться строить логичные рассуждения, выполнять мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и др.);

- развивать пространственные и изобразительные умения;

- приобрести представления о свойствах материалов, способах их обработки и применения;

- приобрести навыки безопасных приёмов работы;

- получить представление о содержании рабочего места.

В основе классического оригами лежит :

1. Квадратная форма исходного листа бумаги;

2. Целостность исходного листа бумаги (отсутствие надрезов);

3. Естественность зацепления (без применения клея).

При работе с дошкольниками изготовление разнообразных фигурок оригами возможно не только на занятиях по конструированию, но и на логопедических занятиях по развитию речи, звукопроизношению, обучению грамоте. Такие интегрированные занятия очень интересны для детей. Тематическое изготовление поделок оригами способствует более быстрому и легкому усвоению лексических тем. А главное, развитие мелкой моторики пальцев рук помогает дальнейшему развитию речи ребенка.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОНР

ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о домашних животных, их повадках.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие памяти, мышления, внимания.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы.

2. Словарная работа по лексическим темам: «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», «Части тела».

3. Использование разнообразного иллюстративного материала, дидактических игр.

4. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных.

Словарная работа:

Животные, детёныши, кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, котёнок, щенок, телёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, мяукает, лает, мычит, ржёт, мекает, хрюкает, лакает, жуёт, спит, смотрит, скачет и т. д.

Грамматический строй:

1. Подбор глаголов к существительному.

2. Образование глаголов от голосов животных.

3. Составление простых предложений.

Материал к занятию :

1. Предметные картинки домашних животных.

2. Цветная бумага.

3. Клей, фломастеры.

4. Заготовки туловища, хвоста.

Ход ЗАНЯТИЯ

Логопед собирает около себя всех детей, и предлагает поиграть с пальчиками.

Л. – Сейчас я буду читать вам коротенькие стихи, а наши с вами пальчики будут показывать того, о ком стихотворение.

1. У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

2. А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

3. У лошадке вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху, Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху, Два больших пальца образуют уши.

4. У козы торчат рога,

Забодать может она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Л. – Ребята, назовите кого мы с вами показывали пальчиками.

Ответы детей.

Л. – А какие это животные?

Д. – Домашние.

Л. – Правильно. Давайте вспомним, кто как голос подает.

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением домашних животных и задает вопрос :

- Кто это и как подает голос?

Корова – «му – у» (корова мычит)

Кошка – «мяу» (кошка мяукает)

Собака – «гав» (собака лает)

Свинья – «хрю» (свинья хрюкает)

Лошадь – «иго – го» (лошадь ржет)

Коза – «ме – е» (коза мекает)

Л. – Молодцы! А сейчас мы с вами немного подвигаемся.

Дети встают на ковер вместе с логопедом. Читают стихотворение «Кошка» В. Степанова и одновременно показывают все движения.

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Л. – А теперь мы с вами сядем за столы и из бумаги сделаем это домашнее животное.

Дети вместе с логопедом складывают кошку из цветной бумаги.

Л. – У нас с вами получилась кошка. Пусть каждый из вас придумает какие действия может выполнять кошка.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чудесные поделки из бумаги» Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилась в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения.

Перспективное планирование. Нетрадиционные формы работы по изодеятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№29 г. Лениногорска «Лениногорского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование оригами на логопедических занятиях
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 08:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование оригами на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Благодарова (УИ 213132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД