Папки-передвижки

Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (3 фото)

Елена Фиклеева
Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

А. А. Лелявский, директор белорусского кукольного театра, сказал: "Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини – кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки".

Простота использования пальчикового театра в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью.

Публикация «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Использование пальчикового театра в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.

Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В зависимости от возраста и особенностей развития детей можно выбрать разные схемы игры с кукольным театром.

На первом этапе работы с пальчиковым театром исполнение ролей и чтение текста берет на себя воспитатель. Основная задача – привлечь внимание детей (слуховое и зрительное) к действиям героев и не сложному сюжету театрального действия. Для дополнительной активизации детей – зрителей можно задавать вопросы. Например: "Дети, вы видите зайчика? Куда поскакал зайчик? Вам нравится, как зайчик прыгает?" и т. п.

На втором этапе работы необходимо включать детей в театральное представление непосредственно, как участников действия. Необходимо дать ребенку небольшую роль. Причем в самом начале озвучивать ее может воспитатель. Ребенок же должен только действовать куклой в соответствии с текстом, произносимым воспитателем.

На третьем этапе необходимо побуждать детей к самостоятельному озвучиванию роли (по физической возможности). Сначала роли надо распределять таким образом, чтобы текст роли был не сложный, понятный, легко запоминающийся. Воспитатель же на этом этапе берет на себя более сложные и объемные текстовые роли.

Фото №1 Простота использования

Необходимо помнить, что пальчиковый театр – это волшебный мир для детей. Участвуя в спектакле, ребенок не просто играет, он в этот момент проживает жизнь со своим маленьким героем, познает окружающий его мир. И эти маленькие пальчиковые помощники смогут быстрее и точнее донести до ребенка понятия о добре и зле, правде и справедливости; подсказать как необходимо вести себя в той или иной жизненной ситуации; заставят волноваться и сопереживать, радоваться и огорчаться.

Сейчас в свободной продаже спокойно можно приобрести специальные готовые наборы для постановки пальчиковых спектаклей. Можно выбрать отдельную куколку или готовый набор из дерева, резины, бумаги или ниток, который объединяет всех персонажей известных с самого раннего детства сказок («Колобок», «Теремок» и др.). Иногда в такие наборы кладут также декорации и сцену.

Фото №2 Пальчиковый театр пальчикового театра в том что для того чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов

Но лучше всего пальчиковый театр сделать и самому. Можно изготовить пальчиковый театр из бумаги, сшить, связать, выполнить в технике папье-маше и т. п. Именно такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Пальчиковые куклы, сделанные с душой, несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.

Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так как игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, а вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения. Она помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций, одновременно подсказывая решение насущных проблем. Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком.

Так подарите детям сказку. И пусть сказка будет вашим помощником в развитии и воспитании детей.

Публикации по теме:

«Подарите детям сказку». Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста«Подарите детям сказку». Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста "Подарите детям сказку".Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста. «Если надеть на палец кукольную головку,.

Статья «Кукольный театр в детском саду» Кукольный театр в детском саду. Кукольный театр-это синтетическое искусство, которое воздействует на маленьких зрителей целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:28
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД