МААМ-картинки

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения

Ольга Хлопянникова
Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения

Использование пособия для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения

Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом.

Пособие многофункционально и решает ряд коррекционно-развивающих задач. Оно может быть использовано для обогащения сенсорного опыта и развития психических функций ребенка, внимания, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ориентировки на вертикальной поверхности, речи, коммуникативных навыков.

Публикация «Использование пособия „Прозрачный мольберт“ для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения» размещена в разделах

Так как детям с патологией зрения трудно фиксировать взгляд на предмете, следить за движущимся предметом, определять его положение в пространстве, размер и форму, узнавать один и тот же предмет в разных позициях, то прозрачный мольберт позволяет проводить занятия, создавая благоприятные условия для развития зрительного восприятия у детей.

Я хочу познакомить вас с заданиями, которые использую в своей работе с детьми для развития речи.

1. Автоматизация звуков.

Задача: автоматизировать звук [ш] изолированно.

Ход работы. С обратной стороны мольберта прикреплена картинка змеи (нижний левый угол, в верхнем правом углу – домик. Дорожка может быть нарисована заранее педагогом или ребёнок может нарисовать её сам пальчиком или кисточкой. «Проводи пальчиком по дорожке (рисуй дорожку, произнося отчётливо: Ш-Ш-Ш…

Аналогично проводится работа по автоматизации и других звуков:

[с] – нарисуй (покажи пальчиком) как падают снежинки (течёт водичка);

[л] – помоги пароходу доплыть до пристани;

[р] – помоги машине доехать до дома, магазина и т. д.

2. «Не ошибись!»

Задача: развитие фонематического слуха.

Ход работы. Педагог предлагает ребёнку прикрепить на мольберт геометрическую фигуру, услышав звук [с] (фигуры крепятся при помощи воды).

3. «Найди картинки».

Задача: развитие фонематического восприятия.

Ход работы. С обратной стороны мольберта прикреплены предметные картинки. Задача ребёнка соединить линией картинки, в названии которых есть звук [с].

4. Развитие предметного словаря. Игра «Кто это?».

Задача: развитие умения выделять и называть части тела, головы. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть части лица, назвать и показать их (картинка прикрепляется с обратной стороны мольберта).

Аналогично можно работать с любыми предметными картинками.

5. Развитие слоговой структуры слова.

Задача: развитие умения делить слово на слоги.

Ход работы. Педагог предлагает ребёнку прикрепить к мольберту столько кружков, сколько слогов в слове.

6. Автоматизация звука в словах и развитие фонематического восприятия.

Задача: автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

Ход работы. Педагог предлагает ребёнку придумать слова с определённым звуком, параллельно прикрепляя фигуру на мольберт при помощи воды.

7. Звуковой анализ и синтез слогов, слов.

Задача: формировать умение делать звуковой анализ и синтез слогов, слов.

Ход работы. Звуковую схему слова ребёнок выкладывает с помощью квадратиков нужного цвета, прикрепляя их с помощью воды к мольберту.

За мольбертом на расстоянии 3 метров стоит доска, на которой находится звуковая схема слова для самопроверки (скрыта за листом бумаги). Когда ребёнок справляется с заданием, педагог открывает схему на доске, ребёнок перевод взгляд на неё и проверяет свою работу, анализирует.

8. Формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Задача: учить правильно согласовывать числительное с существительным.

Ход работы: ребёнку предлагается соединить цифру с картинкой, на которой изображено соответствующее количество предметов, проговорить: одна слива, две сливы, три сливы…

Прикреплённые файлы:

prozrachnyi-molbert_7kevp.pptx | 5974,79 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игр для развития диалогической речи дошкольников Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным.

Презентация «Использование напольной ширмы для развития речи дошкольников» Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную совместно с родителями воспитанников. Ширма состоит из четырех створок.

Использование возможностей интерактивного стола Smart Table для развития речи дошкольников с РАСИспользование возможностей интерактивного стола Smart Table для развития речи дошкольников с РАС Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол –.

Использование элементов музейной педагогики как средство позитивной социализации детей, имеющих тяжелые нарушения речи В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Комплекс зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения или предрасположенность к ним Комплекс зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения или предрасположенность к ним. Бесспорно, из всех.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Особенности развития моторной сферы дошкольников, имеющих дизартрические проявления В логопедической практике нередко встречаются дизартрические проявления – сложное речевое расстройство, характеризующееся вариативностью.

Пособия для развития мелкой моторики у дошкольниковПособия для развития мелкой моторики у дошкольников Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию пособия, с помощью которых можно развивать мелкую моторику у дошкольников. Работая в.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Развивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольниковРазвивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольников Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 22:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД