МААМ-картинки

Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду (23 фото)

надежда кожевина
Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду

Социальным педагогом в детском саду я работаю уже 4 года. Одним из направлений моей работы является работа с детьми в разных ее формах. Например, с детьми подготовительных групп мною проводятся групповые занятия в рамках кружка «Правознайка» 1 раз в неделю, на которых воспитанники знакомятся с правами, изложенными в Конвенции ООН о правах ребенка.

Публикация «Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду» размещена в разделах

Каждое занятие мы начинаем с улыбки и взаимного приветствия (использую игровые упражнения, затем детям дается установка на внимание, доброжелательное отношение и терпение друг к другу.

В ходе занятий, кроме бесед, для создания у детей интереса использую такие методы и приемы, как:

1. чтение художественных произведений, этических сказок с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев с опорой на чувства и ощущения детей;

2. рассказывание детям проблемных ситуаций из моей жизни, слушание рассказов детей, обсуждение их;

3. рассматривание иллюстраций, отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания;

4. метод наглядности: плоскостные изображения героев сказок и рассказов, дидактические игры и игрушки, коробочки с сюрпризами, раскраски и т. д. ;

5. решение проблемных ситуаций опосредованно через героев сказок, рассказов, этюдов, через игры и игрушки;

6. положительная оценка правильного поведения воспитанников, пояснение смысла собственного поступка и поступка сверстника;

7. игры и упражнения, направленные на сплочение группы, установление доброжелательных отношений в группе, преодоление замкнутости и нерешительности, повышение самооценки, снижение конфликтности, закрепления и обобщения знаний о правах и др. ;

8. практические задания (рисование, составление коллажей, раскрашивание, выполнение заданий на смекалку) в конце занятия;

9. похвала, ласковые слова, слова поддержки, эмоциональный тон и др.

Хочется отметить, что дети проявляют интерес к проводимым занятиям, активно обсуждают предложенные темы, участвуют в играх, поддерживают нерешительных товарищей по моему примеру, а потом и сами. Я вижу по своим занятиям, как меняется отношение детей друг к другу в лучшую сторону, они становятся доброжелательнее, внимательнее к неудачам товарищей, предлагают свою помощь, пресекают неправильное поведение, доверяют свои тайны.

Сейчас педагогами очень много предлагается вариантов занятий с детьми по правовому воспитанию, а мне хочется поделиться вариантами практических заданий для детей и их оформлением, которые я включаю в содержание своих занятий.

С самых первых занятий кружка «Правознайка» мы с детьми готовим обложки именных альбомов («документов») для будущих работ о правах : я пишу имя и фамилию каждого ребенка, наклеиваю картинку (выбираю каждый год разные картинки для девочек и мальчиков) :

Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду
Фото №1 Социальным педагогом в детском саду я работаю уже года

На второй страничке дети рисуют свой автопортрет, украшают рамку, многие пишут свое имя.

Фото №2 Одним из направлений моей работы является работа с детьми в разных ее формах

К третьей страничке на канцелярскую скрепку прикрепляем свои работы с выполненными заданиями по содержанию темы на отдельных листочках, например, такие:

Фото №3 Например с детьми подготовительных групп мною проводятся групповые занятия в рамках кружка Правознайка раз в неделю на которых воспитанники знакомятся с правами изложенными в Конвенции ООН о Фото №4 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах ребенка

(право на личные вещи)

Фото №5 Публикация Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду размещена в разделах Конспекты занятий

(право на игру)

Фото №6 Все конспекты Права ребенка

(право на сохранение индивидуальности)

Фото №7 Конспекты занятий по правовому воспитанию Права ребенка

(право на медицинское обслуживание)

Фото №8 В ходе занятий кроме бесед для создания у детей интереса использую такие методы и приемы как Фото №9 чтение художественных произведений этических сказок с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев с опорой на чувства и ощущения детей

(право на полезное и качественное питание)

Фото №10 рассказывание детям проблемных ситуаций из моей жизни слушание рассказов детей обсуждение их Фото №11 рассматривание иллюстраций отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания

(дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и помощи)

Фото №12 метод наглядности плоскостные изображения героев сказок и рассказов дидактические игры и игрушки коробочки с сюрпризами раскраски и т

(право на образование – выбор профессии)

Фото №13 решение проблемных ситуаций опосредованно через героев сказок рассказов этюдов через игры и игрушки Фото №14 положительная оценка правильного поведения воспитанников пояснение смысла собственного поступка и поступка сверстника

(право на уединение)

Фото №15 практические задания рисование составление коллажей раскрашивание выполнение заданий на смекалку в конце занятия Фото №16 похвала ласковые слова слова поддержки эмоциональный тон и др

(право на отдых – (как фотография в рамке, которую украшают дети)

Фото №17 Хочется отметить что дети проявляют интерес к проводимым занятиям активно обсуждают предложенные темы участвуют в играх поддерживают нерешительных товарищей по моему примеру а потом и сами

(право на гражданство)

Фото №18 На второй страничке дети рисуют свой автопортрет украшают рамку многие пишут свое имя

(право на национальную и культурную самобытность)

Фото №19 К третьей страничке на канцелярскую скрепку прикрепляем свои работы с выполненными заданиями по содержанию темы на отдельных листочках например такие

(право на жизнь)

Фото №20 право на личные вещи

(право не подвергаться жестокому или небрежному обращению –раскрашивают картинки)

Фото №21 право на сохранение индивидуальности Фото №22 право на медицинское обслуживание

(заключительные занятия – «Мы все разные, а права у нас одинаковые»)

Это лишь часть предлагаемых заданий, которые требуют дополнительной работы при подготовке к занятиям. Дети очень дорожат своими альбомами, ждут на занятии момента, когда будут трудиться в них. Из многих работ детей оформляются выставки для родителей.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду
Опубликовано: 11 марта 2014 в 00:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД