надежда кожевина
Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Социальным педагогом в детском саду я работаю уже 4 года. Одним из направлений моей работы является работа с детьми в разных ее формах. Например, с детьми подготовительных групп мною проводятся групповые занятия в рамках кружка «Правознайка» 1 раз в неделю, на которых воспитанники знакомятся с правами, изложенными в Конвенции ООН о правах ребенка.
Публикация «Использование практических заданий на занятиях по правовому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Каждое занятие мы начинаем с улыбки и взаимного приветствия (использую игровые упражнения, затем детям дается установка на внимание, доброжелательное отношение и терпение друг к другу.
В ходе занятий, кроме бесед, для создания у детей интереса использую такие методы и приемы, как:
1. чтение художественных произведений, этических сказок с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев с опорой на чувства и ощущения детей;
2. рассказывание детям проблемных ситуаций из моей жизни, слушание рассказов детей, обсуждение их;
3. рассматривание иллюстраций, отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания;
4. метод наглядности: плоскостные изображения героев сказок и рассказов, дидактические игры и игрушки, коробочки с сюрпризами, раскраски и т. д. ;
5. решение проблемных ситуаций опосредованно через героев сказок, рассказов, этюдов, через игры и игрушки;
6. положительная оценка правильного поведения воспитанников, пояснение смысла собственного поступка и поступка сверстника;
7. игры и упражнения, направленные на сплочение группы, установление доброжелательных отношений в группе, преодоление замкнутости и нерешительности, повышение самооценки, снижение конфликтности, закрепления и обобщения знаний о правах и др. ;
8. практические задания (рисование, составление коллажей, раскрашивание, выполнение заданий на смекалку) в конце занятия;
9. похвала, ласковые слова, слова поддержки, эмоциональный тон и др.
Хочется отметить, что дети проявляют интерес к проводимым занятиям, активно обсуждают предложенные темы, участвуют в играх, поддерживают нерешительных товарищей по моему примеру, а потом и сами. Я вижу по своим занятиям, как меняется отношение детей друг к другу в лучшую сторону, они становятся доброжелательнее, внимательнее к неудачам товарищей, предлагают свою помощь, пресекают неправильное поведение, доверяют свои тайны.
Сейчас педагогами очень много предлагается вариантов занятий с детьми по правовому воспитанию, а мне хочется поделиться вариантами практических заданий для детей и их оформлением, которые я включаю в содержание своих занятий.
С самых первых занятий кружка «Правознайка» мы с детьми готовим обложки именных альбомов («документов») для будущих работ о правах : я пишу имя и фамилию каждого ребенка, наклеиваю картинку (выбираю каждый год разные картинки для девочек и мальчиков) :
На второй страничке дети рисуют свой автопортрет, украшают рамку, многие пишут свое имя.
К третьей страничке на канцелярскую скрепку прикрепляем свои работы с выполненными заданиями по содержанию темы на отдельных листочках, например, такие:
(право на личные вещи)
(право на игру)
(право на сохранение индивидуальности)
(право на медицинское обслуживание)
(право на полезное и качественное питание)
(дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой заботе и помощи)
(право на образование – выбор профессии)
(право на уединение)
(право на отдых – (как фотография в рамке, которую украшают дети)
(право на гражданство)
(право на национальную и культурную самобытность)
(право на жизнь)
(право не подвергаться жестокому или небрежному обращению –раскрашивают картинки)
(заключительные занятия – «Мы все разные, а права у нас одинаковые»)
Это лишь часть предлагаемых заданий, которые требуют дополнительной работы при подготовке к занятиям. Дети очень дорожат своими альбомами, ждут на занятии момента, когда будут трудиться в них. Из многих работ детей оформляются выставки для родителей.