Валентина Белова
Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков
▼ Скачать + Заказать документы
I. Мнемотаблицы в соответствии с лексической темой недели, составленные на стихи, используются:
1) Как пальчиковая гимнастика:
- «Гномики-прачки» (из Н. Нищевой);
- «1-2-3-4-5 – насекомых надо знать…» (Г. Османова);
- «Что растёт на нашей грядке» (В. Коркин).
2) Как речь с движением:
- «В огород пойдём» (Н. Нищева);
Публикация «Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- «Подарки осени» (В. Винокуров).
- «Пять шагов»
3) Как часть занятий:
- «Апрель» (С. Маршак);
- «Улетают гуси» (Г. Ладонщиков);
- «Компот» (Н. Нищева).
II. Составление описательных рассказов и загадок по опорным картинкам:
- по приметам времен года;
- по картинкам;
- по предметам;
- по игрушкам и тд.
III. Рассказывание сказок, пересказ текстов по опорным картинкам:
IV. Игра «6 картинок» (лексика, пространственная ориентировка в предметах, расположенных в линию):
V. Игра «9 квадратов» (лексика, звукопроизношение, пространственная ориентировка на плоскости листа в клетку):
VI. Игра «1-2-3 – сосчитай и назови» (лексика, грамматика, связная речь) по 15 лексическим темам:
VII. Использование природного материала (грамота, грамматика, лексика, звукопроизношение, развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха):
- сухой бассейн для рук;
- использование шишек, желудей, каштанов, фасоли;
- Использование камешков (отстукивание ритмов).