Получи документы

Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.

Юлия Варанкина
Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.

Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №138 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Консультация

«Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям».

Публикация «Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям,» размещена в разделах

Составила: Варанкина Ю. Б.

педагог-психолог

Пермь, 2014 год

Всем известны печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Иной раз и не совладаешь с собой: то перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать и все валится из рук. Если это знакомо, тогда вам легко понять ребенка, который впервые пришел в детский сад.

Как поддержать ребенка?

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям в ДОУ [2, 42].

Уравновешенное поведение, преобладание положительных эмоций у детей во многом зависит от нас.

Прежде всего, необходимо установить контакт с ребенком, обеспечить чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости. Эта цель достигается через понимание, признание и принятие личности ребенка. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка.

На начальном этапе общения нами используется психологический прием перефразирования.

Перефразирование – повторение мысли собеседника своими словами.

Перефразирование – практически универсальный прием. Его можно использовать и в личном общении, и в деловой беседе [1, 57].

Перефразирование используют в случаях : когда необходимо полное понимание желаний и предложений собеседника; в конфликтных ситуациях или во время дискуссий; если слушатель слабо ориентируется в предмете разговора.

Использование этого приема предполагает умение ориентироваться именно на смысл содержания сообщения ребенку. Важно выбрать главное и сказать это такими словами, чтобы ребенок понял и принял новую ситуацию.

Ситуация Обычный ответ Перефразирование

Ребенок не хочет отпускать маму. Я скоро приду.

Я схожу в магазин и приду.

Я куплю тебе игрушку (конфетку, шоколадку и др.) и приду. Ты в детском садике поиграешь, порадуешься, вкусно покушаешь и я (мама) придет за тобой.

Ребенок не хочет идти в детский сад. Как это ты не хочешь в детский сад? Что это еще такое? Все мамы (папы) работают, все ребята ходят в детский сад.

Ребенок отказывается спать. Все ребята днем спят и ты должен. Ты просто отдохнешь и подождешь маму.

Ребенок переживает, что мама долго не приходит за ним. Мама скоро придет. 1. Мама уже в пути (едет в автобусе, на машине, спешит к тебе, подожди немного.

2. Все хорошо, можешь взять телефон и позвонить маме. Слышишь, он уже едет за тобой.

Ребенок отказывается от еды. Надо кушать, чтобы вырасти и стать сильным и здоровым. Посмотри, пока мы играли, гуляли, радовались, тетя повар приготовила такой вкусный суп (кашу, котлету и т. п.) Она очень старалась, чтобы тебе (нам) понравилось!

Ребенок отказывается от еды, потому что мама дома такое блюдо не делает. Попробуй, какое новое, полезное и вкусное блюдо для тебя (для нас) приготовили.

Также в своей работе мы используем положительно эмоциональные высказывания с целью переключения внимания ребенка от ожидания встречи с мамой.

Ситуация Положительно эмоциональное высказывание

Ребенок задает вопрос: «Когда придет мама?» Скоро, скоро, очень скоро мы увидим мамочку!

Ребенок не хочет одеваться, ждет маму. Понимаю твое желание. Я помогу тебе и научу, как одеваться.

Не могу, не могу.

Не могу поднять ногу.

Не ногу, а ногу.

Все равно не могу.

Ребенок повторяет с вопросом в глазах: «Мама?» Мама, папа, я – дружная семья!

Таким образом, использование психологического приема перефразирования и положительно эмоциональных высказываний помогают установлению доверия и контакта в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и протеканию адаптации в легкой и средней степени.

Литература.

1. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. М. : Смысл, 2000.

2. Справочник педагога-психолога №1/2011г.

Публикации по теме:

Спортивный праздник в старшей группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД