МААМ-картинки

Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.

Юлия Варанкина
Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №138 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Консультация

«Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям».

Публикация «Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям,» размещена в разделах

Составила: Варанкина Ю. Б.

педагог-психолог

Пермь, 2014 год

Всем известны печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Иной раз и не совладаешь с собой: то перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать и все валится из рук. Если это знакомо, тогда вам легко понять ребенка, который впервые пришел в детский сад.

Как поддержать ребенка?

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям в ДОУ [2, 42].

Уравновешенное поведение, преобладание положительных эмоций у детей во многом зависит от нас.

Прежде всего, необходимо установить контакт с ребенком, обеспечить чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости. Эта цель достигается через понимание, признание и принятие личности ребенка. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка.

На начальном этапе общения нами используется психологический прием перефразирования.

Перефразирование – повторение мысли собеседника своими словами.

Перефразирование – практически универсальный прием. Его можно использовать и в личном общении, и в деловой беседе [1, 57].

Перефразирование используют в случаях : когда необходимо полное понимание желаний и предложений собеседника; в конфликтных ситуациях или во время дискуссий; если слушатель слабо ориентируется в предмете разговора.

Использование этого приема предполагает умение ориентироваться именно на смысл содержания сообщения ребенку. Важно выбрать главное и сказать это такими словами, чтобы ребенок понял и принял новую ситуацию.

Ситуация Обычный ответ Перефразирование

Ребенок не хочет отпускать маму. Я скоро приду.

Я схожу в магазин и приду.

Я куплю тебе игрушку (конфетку, шоколадку и др.) и приду. Ты в детском садике поиграешь, порадуешься, вкусно покушаешь и я (мама) придет за тобой.

Ребенок не хочет идти в детский сад. Как это ты не хочешь в детский сад? Что это еще такое? Все мамы (папы) работают, все ребята ходят в детский сад.

Ребенок отказывается спать. Все ребята днем спят и ты должен. Ты просто отдохнешь и подождешь маму.

Ребенок переживает, что мама долго не приходит за ним. Мама скоро придет. 1. Мама уже в пути (едет в автобусе, на машине, спешит к тебе, подожди немного.

2. Все хорошо, можешь взять телефон и позвонить маме. Слышишь, он уже едет за тобой.

Ребенок отказывается от еды. Надо кушать, чтобы вырасти и стать сильным и здоровым. Посмотри, пока мы играли, гуляли, радовались, тетя повар приготовила такой вкусный суп (кашу, котлету и т. п.) Она очень старалась, чтобы тебе (нам) понравилось!

Ребенок отказывается от еды, потому что мама дома такое блюдо не делает. Попробуй, какое новое, полезное и вкусное блюдо для тебя (для нас) приготовили.

Также в своей работе мы используем положительно эмоциональные высказывания с целью переключения внимания ребенка от ожидания встречи с мамой.

Ситуация Положительно эмоциональное высказывание

Ребенок задает вопрос: «Когда придет мама?» Скоро, скоро, очень скоро мы увидим мамочку!

Ребенок не хочет одеваться, ждет маму. Понимаю твое желание. Я помогу тебе и научу, как одеваться.

Не могу, не могу.

Не могу поднять ногу.

Не ногу, а ногу.

Все равно не могу.

Ребенок повторяет с вопросом в глазах: «Мама?» Мама, папа, я – дружная семья!

Таким образом, использование психологического приема перефразирования и положительно эмоциональных высказываний помогают установлению доверия и контакта в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и протеканию адаптации в легкой и средней степени.

Литература.

1. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. М. : Смысл, 2000.

2. Справочник педагога-психолога №1/2011г.

Публикации по теме:

Спортивный праздник в старшей группе «Цирк! Цирк! Цирк!» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование психологического приема перефразирования в период адаптации детей к новым социальным условиям.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Варанкина (УИ 184853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД