МААМ-картинки

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства (18 фото)

Раиса Толпекина
Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Публикация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» размещена в разделах

Повышение педагогической грамотности родителей 1 младшей группы на основе Федеральных государственных требований;

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями :

- посещение семей воспитанников на дому;

- родительские собрания : «Давайте познакомимся!», «Адаптация детей», «Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «Особенности психофизического развития детей третьего года жизни», «Речевое воспитание», «Роль игры в развитии ребёнка», «Питание и воспитание», «Музыка и дети»

- консультации «Пальчиковая гимнастика»,

- по желанию родителей организовала кружок «Золотые ручки».

- презентации изготовленных вместе с родителями на кружке поделок ;

«Чудо - дерево», «Заборчик «Дети»», «Разноцветные флажки», «Дары осени»; «Дидактическая стеночка на участке»

- Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования)

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке праздников;

- оформление фотовыставок; «Наши малыши в детском саду», «Праздник, праздник». «Кто нас вкусненько покормит»

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с родителями «Как правильно одеваться», «Сладкое - это не сладкое утро», «Режим дня в выходные дни»

- родительский уголок – папки передвижки с разнообразным материалом о жизни в группе.

- Систематически фотографирую детей в разных видах деятельности и представляю вниманию родителей на ноутбуке. В конце года весь накопленный материал помещаю на диски и отдаю в дар своим малышам.

В результате повысился уровень воспитательно -образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первые родительские собрания «Давайте познакомимся» я провожу в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовлюсь, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбираю музыку, устанавливаю ноутбук с фото, видео деятельности детей в группе, стараюсь создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в нашу группу. Игра «Давайте познакомимся и будем дружить», объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь

родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Чашечки с чаем, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку новых буклетов, которые изготавливаю сама. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли партнеров. Год пролетает очень быстро…. И на смену приходят другие, но я точно знаю, что в результате моей работы с родителями за год их воспитательный опыт обогатится и повысится эффект семейного воспитания.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:

- Родительский уголок : фото - стенд «Наши крошки - малышки». Двухсторонние папки раскладушки : «Как мы живём в группе», «Советы и консультации для родителей».

-Уголок по питанию.

-Уголок по здоровосбережению. Надежда Айболитовна советует.

- Полочка с книгами, журналами, буклетами, папками:

Папки :

«Родители, для вас. Советы воспитателя», «Лето», «Светофорчик», «Адаптация», «О чём думает мама», «Я люблю тебя, малыш», «Здоровый малыш, счастливый малыш», «Здоровье малыша или уголок Айболита», «Мы ждём вас!», «Наши инновации».

Альбом: «Ранний возраст».

Буклеы : «Контакт. Доктор, родители, дети», «Книга мамы и малыша», «Мой малыш», «Питание малышей».

Папка - накопитель «Между нами мамочками…»

- Полочка – выставка детских работ с фотографиями малышей.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось привлекательным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие малыши воспринимают по разному. Одни с радостью демонстрируют свои умения – поют, танцуют, играют. Некоторые замыкаются, а есть и такие, которые перестают слушаться воспитателя и родителей … и попросту начинают шалить. Поэтому праздники, которые проходят в зале мы снимаем на видео. А развлечения в группе проводим иногда и с родителями. Одно можно сказать уверенно малышам нравится ходить в зал, наряжаться в нарядные, интересные атрибуты из уголка Ряженья и веселиться под музыку разных музыкальных игрушек.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Традиции

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Подари книгу».У многих дома есть книги, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести книги. Просила, не стесняться и приносить очень уж «затрёпанные», эти книги нужны нам для оформления дидактической стеночки на площадке. Все всё прекрасно поняли …и у нас нет проблем с картинками. (Картинки из книг я никогда не вырезываю в присутствии детей) Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано с помощью родителей. Они помогли мне изготовить яркую, красивую и удобную для детей оздоравливающую дорожку на площадке, установить цветные баночки для ходьбы, а так же цветные баночки для выращивания подорожника возле фитоклумбы. В углу веранды у нас «сказочный дворик», там стоит теремок и его жители. Пол на веранде мы раскрасили в виде ланшафта - это зелёные полянки с цветами и бабочками, голубое озеро с рыбками, ну и,конечно дороги с белыми пешеходными переходами. Заборчик из расписанных досточек под названием «Дети»- это просто визитная карточка нашей группы. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей : много разных игрушек, «больница», «уголок ряженья», коровушка с телёнком, в уютной кухоньке девочки просто обожают готовить и всех угощать из красивой посудки.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях как работа кружка «Золотые ручки» - ремонт игрушек, изготовление муляжей, шитьё фартучков, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе - налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Почти 100% родителей посещают родительские собрания, активно отвлекаются на все мои предложения и задумки.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Вывод.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась их психолого-педагогическая грамотность, активность, компетентность в воспитании детей.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и добрым словом вспоминать свою воспитательницу.

Фотоотчё т :

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства
Цель Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Задачи Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований презентации изготовленных вместе Работа с родителями Систематически фотографирую детей в разных видах деятельности и представляю вниманию родителей на ноутбуке В конце года весь накопленный материал помещаю на диски и отдаю в дар своим малышам В результате повысился уровень воспитательно образовательной деятельности родителей что способствовало развитию их творческой инициативы Зная как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями первые родительские собрания Давайте познакомимся я провожу в нетрадиционной форме Очень тщательно к нему готовлюсь ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой Подбираю музыку устанавливаю ноутбук с фото видео деятельности детей в группе стараюсь создать в группе атмосферу добра уюта и тепла Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в нашу группу Игра Давайте познакомимся и будем дружить объединила взрослых Сначала все смущались но это чувство быстро сменилось радостью и интересом Минутка знакомства помогла снять напряжение ведь родителям сидящим за одним столом не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе Чашечки с чаем доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы помогли родителям откровенно говорить о проблемах
Публикации по теме:

Лекторий для родителей «Семья начинается с детей» Воспитатель: Макеева Г. И. Цель: 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного.

Вариативная форма работы с родителями «Родительский клуб» План работы Родительского клуба на 2013-2014 год Цель:1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства
Опубликовано: 28 января 2015 в 17:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Толпекина (УИ 201525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД