Папки-передвижки

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства (18 фото)

Раиса Толпекина
Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства

Цель :

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Публикация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» размещена в разделах

Повышение педагогической грамотности родителей 1 младшей группы на основе Федеральных государственных требований;

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями :

- посещение семей воспитанников на дому;

- родительские собрания : «Давайте познакомимся!», «Адаптация детей», «Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «Особенности психофизического развития детей третьего года жизни», «Речевое воспитание», «Роль игры в развитии ребёнка», «Питание и воспитание», «Музыка и дети»

- консультации «Пальчиковая гимнастика»,

- по желанию родителей организовала кружок «Золотые ручки».

- презентации изготовленных вместе с родителями на кружке поделок ;

«Чудо - дерево», «Заборчик «Дети»», «Разноцветные флажки», «Дары осени»; «Дидактическая стеночка на участке»

- Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования)

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке праздников;

- оформление фотовыставок; «Наши малыши в детском саду», «Праздник, праздник». «Кто нас вкусненько покормит»

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с родителями «Как правильно одеваться», «Сладкое - это не сладкое утро», «Режим дня в выходные дни»

- родительский уголок – папки передвижки с разнообразным материалом о жизни в группе.

- Систематически фотографирую детей в разных видах деятельности и представляю вниманию родителей на ноутбуке. В конце года весь накопленный материал помещаю на диски и отдаю в дар своим малышам.

В результате повысился уровень воспитательно -образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первые родительские собрания «Давайте познакомимся» я провожу в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовлюсь, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбираю музыку, устанавливаю ноутбук с фото, видео деятельности детей в группе, стараюсь создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в нашу группу. Игра «Давайте познакомимся и будем дружить», объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь

родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Чашечки с чаем, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку новых буклетов, которые изготавливаю сама. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли партнеров. Год пролетает очень быстро…. И на смену приходят другие, но я точно знаю, что в результате моей работы с родителями за год их воспитательный опыт обогатится и повысится эффект семейного воспитания.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:

- Родительский уголок : фото - стенд «Наши крошки - малышки». Двухсторонние папки раскладушки : «Как мы живём в группе», «Советы и консультации для родителей».

-Уголок по питанию.

-Уголок по здоровосбережению. Надежда Айболитовна советует.

- Полочка с книгами, журналами, буклетами, папками:

Папки :

«Родители, для вас. Советы воспитателя», «Лето», «Светофорчик», «Адаптация», «О чём думает мама», «Я люблю тебя, малыш», «Здоровый малыш, счастливый малыш», «Здоровье малыша или уголок Айболита», «Мы ждём вас!», «Наши инновации».

Альбом: «Ранний возраст».

Буклеы : «Контакт. Доктор, родители, дети», «Книга мамы и малыша», «Мой малыш», «Питание малышей».

Папка - накопитель «Между нами мамочками…»

- Полочка – выставка детских работ с фотографиями малышей.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось привлекательным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие малыши воспринимают по разному. Одни с радостью демонстрируют свои умения – поют, танцуют, играют. Некоторые замыкаются, а есть и такие, которые перестают слушаться воспитателя и родителей … и попросту начинают шалить. Поэтому праздники, которые проходят в зале мы снимаем на видео. А развлечения в группе проводим иногда и с родителями. Одно можно сказать уверенно малышам нравится ходить в зал, наряжаться в нарядные, интересные атрибуты из уголка Ряженья и веселиться под музыку разных музыкальных игрушек.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Традиции

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Подари книгу».У многих дома есть книги, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести книги. Просила, не стесняться и приносить очень уж «затрёпанные», эти книги нужны нам для оформления дидактической стеночки на площадке. Все всё прекрасно поняли …и у нас нет проблем с картинками. (Картинки из книг я никогда не вырезываю в присутствии детей) Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано с помощью родителей. Они помогли мне изготовить яркую, красивую и удобную для детей оздоравливающую дорожку на площадке, установить цветные баночки для ходьбы, а так же цветные баночки для выращивания подорожника возле фитоклумбы. В углу веранды у нас «сказочный дворик», там стоит теремок и его жители. Пол на веранде мы раскрасили в виде ланшафта - это зелёные полянки с цветами и бабочками, голубое озеро с рыбками, ну и,конечно дороги с белыми пешеходными переходами. Заборчик из расписанных досточек под названием «Дети»- это просто визитная карточка нашей группы. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей : много разных игрушек, «больница», «уголок ряженья», коровушка с телёнком, в уютной кухоньке девочки просто обожают готовить и всех угощать из красивой посудки.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях как работа кружка «Золотые ручки» - ремонт игрушек, изготовление муляжей, шитьё фартучков, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе - налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Почти 100% родителей посещают родительские собрания, активно отвлекаются на все мои предложения и задумки.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Вывод.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась их психолого-педагогическая грамотность, активность, компетентность в воспитании детей.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и добрым словом вспоминать свою воспитательницу.

Фотоотчё т :

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства
Цель Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Задачи Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований презентации изготовленных вместе Работа с родителями Систематически фотографирую детей в разных видах деятельности и представляю вниманию родителей на ноутбуке В конце года весь накопленный материал помещаю на диски и отдаю в дар своим малышам В результате повысился уровень воспитательно образовательной деятельности родителей что способствовало развитию их творческой инициативы Зная как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями первые родительские собрания Давайте познакомимся я провожу в нетрадиционной форме Очень тщательно к нему готовлюсь ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой Подбираю музыку устанавливаю ноутбук с фото видео деятельности детей в группе стараюсь создать в группе атмосферу добра уюта и тепла Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в нашу группу Игра Давайте познакомимся и будем дружить объединила взрослых Сначала все смущались но это чувство быстро сменилось радостью и интересом Минутка знакомства помогла снять напряжение ведь родителям сидящим за одним столом не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе Чашечки с чаем доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы помогли родителям откровенно говорить о проблемах
Публикации по теме:

Лекторий для родителей «Семья начинается с детей» Воспитатель: Макеева Г. И. Цель: 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного.

Вариативная форма работы с родителями «Родительский клуб» План работы Родительского клуба на 2013-2014 год Цель:1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства
Опубликовано: 28 января 2015 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД