Папки-передвижки

Использование регионального компонента в логоритмике в речевом развитии детей

Светлана
Использование регионального компонента в логоритмике в речевом развитии детей

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики, связывает воедино слово (звук, музыку и движение.

Занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка - логопата, коррекцию речевых нарушений и совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, понимание смысла предлагаемых заданий, развитие творческих способностей, формирование личностных качеств, что соответствует ФГОС ДО.

Публикация «Использование регионального компонента в логоритмике в речевом развитии детей» размещена в разделах

Цель - занятий преодоление речевого нарушения путем формирования, развития и коррекции речевой патологии, высших психических функций, интегративных качеств – физических, личностных, интеллектуальных.

Структура занятий:

При проведении занятия учитывается лексическая тема недели и региональный компонент.

1. Игровые, музыкально-ритмические движения (соотнесение движения с музыкой, формировать навык ориентировки в пространстве, совершенствовать двигательные умения – различные виды ходьбы, учить слышать речевую инструкцию);

2. Упражнения на развитие дыхания (развитие физиологического и речевого дыхания, формирование длительного выдоха в процессе упражнений без музыкального сопровождения с движением рук и тела);

3. Игровые упражнения на мимику, артикуляцию (через этюды развивать умение показывать эмоции человека, выполнять массаж лица, совершенствовать артикуляцию гласных звуков в распевании в различных темпах, активизировать движения речевого аппарата с помощью сюжетной артикуляционной гимнастики);

4. Пальчиковая гимнастика (сидя) с пением с использованием раздаточного материала (по лексической теме) и без;

5. Пение (учить правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать характер, учитывать динамику, развивать звуковысотный слух);

6. Речевая игра для развития лексико-грамматического строя с музыкальным сопровождение и без;

7. Упражнение на развитие фонематического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза (с использованием музыкальных распевок, песен, для гласных, музыкальных инструментов для выделения из ряда звуков, слов, дифференциации тембровой и динамической окраски);Речевая игра для развития лексико-грамматического строя с музыкальным сопровождение и без;

8. Музыкально-дидактические игры на развитие ритма, метра, темпа (развивать умение слышать акценты, повторять ритмический рисунок, определять темп, используя символы);

9. Сюжетная музыкальная, подвижная игра с пением (игры-инсценировки, сценки с водящими и героями).

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в логоритмике в речевом развитии детей
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 16:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД