Лучший педагог года

Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников

Елена Киселёва
Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников имеют качественное своеобразие:

• низкий уровень развития произвольного внимания «мешает» усвоению предложенного материала;

несформированность техники в выполнении основных движений;

• недостаточное развитие физических качеств;

• несовершенство мелкой моторики рук.

Публикация «Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников» размещена в разделах

Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.

На физкультурных занятиях можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки.

В этом случае применяются схемы на каждую станцию, где обозначено само выполнение движения и количество его повторений. Кроме того нужна общая схема последовательности переходов от станции к станции.

Эффективность и значимость таких занятий определяется высокой моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.

Можно проводить физкультурное занятие как соревнование между командами. Разные карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность выполнения движений для данной команды. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений и выдают цветные карточки-баллы за правильно выполненное движение. Какая команда набрала больше баллов – победила.

Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту или метание в цель, то ему даётся карточка с изображением последовательности техники выполнения упражнения.

Остаётся только отрегулировать при подборе упражнений для занятий, чтобы не воздействовать на одну и ту же группу мышц, что вызывает ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.

Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях – соревнованиях, эстафетах.

Вывод: применение карточек-схем в работе инструктора по физической культуре способствует развитию у дошкольников :

целенаправленности в двигательной деятельности

• устойчивого интереса к двигательной активности;

• развивается самостоятельность, самоконтроль и самоорганизация;

• помогает добиваться техничного выполнения упражнений по физической культуре;

Правила использования (введения карточек)

- основное движение (или игра) должны быть знакомы (на стадии закрепления и совершенствования навыка)

- карточка должна быть знакома, в одном стиле,

- перед работой со схемой педагог должен объяснить условные обозначения и принцип ее использования.

Виды схем :

- последовательность выполнения общеразвивающего упражнения,

- расстановки игроков до начала игры,

- вид спортивного оборудования,

- техника выполнения основных видов движений,

- последовательность заданий эстафеты.

Публикации по теме:

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.

Использование кейс-технологии для формирования культуры безопасности дошкольников Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания, которой практика воспитания, к сожалению, уделяет.

Использование потенциала разновозрастного взаимодействия детей в развитии целенаправленности и саморегуляции В последние десятилетия в отечественной педагогике появились исследования, целью которых является выявление развивающего потенциала детских.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников» Актуальность: Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное.

Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.

Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада «Самолеты»Развивающие задачи: 1. Формировать.

Современные технологии «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида» Всем нам хорошо известно, что у человека два полушария – левое и правое, в левом расположены речевые центры и переработка всей поступающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД