Получи документы

Использование технологии проектирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (16 фото)

Людмила Сергеевна Яковенко
Использование технологии проектирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление и желание узнать больше, самостоятельно найти решение в проблемной ситуации.

Использование технологии проектирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Использование технологии проектирования в развитии познавательно - исследовательской деятельности даёт ребёнку возможность экспериментировать, наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Публикация «Использование технологии проектирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира.

Поэтому я использую технологию проектирования, как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

Учитывая проблему в неумении сформировывать временное математическое понятие детьми, я разработала проект «Хочу все знать и измерять». Причина этой проблемы недостаточность знаний у детей временных представлений.

Тема проекта: Формирование у дошкольников временных представлений и их последовательности.

Цель проекта: Дать представления детям об измерительном приборе времени - часах, их многообразии и значении в жизни человека, развивать чувство времени, закреплять полученные знания в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения; воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Провести мониторинг полученных знаний.

В проекте участвуют 30 детей подготовительной группы.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели на базе МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи.

Использование проекта способствует развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; помогает детям лучше узнать о временных представлениях и их последовательности.

Создает условия для сплочения группы, коммуникативности общения, вызывает творческую активность, фантазию и воображение.

1-й этап проекта рассчитан на 4 дня. Его использовала в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми в режиме дня. Проводила беседы – игры:

• «Четыре принцессы». Познакомила детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью, значением для жизни всего живого.

Фото №1 Дошкольники прирожденные исследователи

• Волшебные кирпичики». Познакомила детей с понятиями сутки, дни недели, неделя, ме6сяц, год. Объяснила значимость дней недели для жизни человека. Воспитывала интерес к математике.

Фото №2 И тому подтверждение их любознательность постоянное стремление и желание узнать больше самостоятельно найти решение в проблемной ситуации

Дети рисовали наряды для принцесс, строили этажи замка, играли в дидактические игры, рассматривали картины художников,

Фото №3 Использование технологии

Фото №4 Проектная деятельность проектирования в развитии познавательно Фото №5 Поэтому я использую технологию проектирования как в работе с детьми так и в работе с родителями основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию

2-й этап проекта рассчитан на 6 дней.

«Время. Часы – прибор отсчитывающий время»

Провела такие беседы:

• «Путешествие в прошлое часов (с постановкой физического опыта)» - Познакомила детей с действием и строением солнечных, песочных, живых, цветочных, огненных, маслянных и водяных часов. Научила детей ориентироваться в прошлом часов; развивала умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

Фото №6 Учитывая проблему в неумении сформировывать временное математическое понятие детьми я разработала проект Хочу все знать и измерять

• «Измерение времени» - дети узнали об истории появления и изобретения часов человеком, познакомились с устройством первых механических часов.

Затем, совместно с родителями создали мини-музей «Хочу все знать и измерять». В оформлении музея использовали часы прошлого и настоящего.

Фото №7 Причина этой проблемы недостаточность знаний у детей временных представлений

Познакомила детей с современными часами, с историей изобретения часов, что часы человек создал для облегчения своей жизни. Дети узнали, почему часы тикают (ходят, какой механизм и как приводит его в действие. Познакомились с циферблатом, узнали обозначения стрелок на нем. Если длинная стрелка делает один большой круг, то короткая стрелка проходит путь от одной цифры до другой, это обозначает - прошел один час. Красная стрелка обозначает секунды, она движется еще быстрее, сделав один круг, проходит одна минута.

Познакомившись со значением стрелок, дети решили выяснить, за какое время пересыплется песок из одной части в другую. Оказалось за 3 минуты. Затем предложила детям сделать свои водяные часы, отмечая каждую минуту черточкой на бутылке. Вода перелилась быстро, за 1мин. 30сек. отверстие было большим. Мы уменьшили отверстия и налили столько же воды. Вода стала переливаться медленнее, у нас стало много делений-черточек на бутылке.

Фото №8 Тема проекта Формирование у дошкольников временных представлений и их последовательности Фото №9 Провести мониторинг полученных знаний

Из этого дети сделали вывод, такие часы были не удобные, поэтому люди изобрели механические и электронные часы. Они отличаются друг от друга формой, размером, местом нахождения. Самые удобные для человека оказались наручные часы. Мы решили сделать свои часы, используя подручный материал, метод коллаж. Для циферблата дети выбирали материал самостоятельно, привести в движение стрелки я им помогла.

Фото №10 В проекте участвуют детей Фото №11 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №12 Реализация проекта рассчитана на недели на базе МДОУ детский сад Сказка р Фото №13 Использование проекта способствует развитию мыслительных операций анализа сравнения обобщения помогает детям лучше узнать о временных представлениях и их последовательности

Также проводила дидактические игры: «Каждому предмету свое время», «Какие часы ты знаешь?», «Узнай который час?», «Что мы делаем сейчас?». Играя, мы закрепили время, значение и расположение стрелок. Дети учились называть не только время по часам, но и действия которые мы должны выполнять в это время. Продолжали различать виды часов. Выяснили, что при поломке починить их сможет только часовщик, который очень хорошо разбирается в механизме часов.

Дети организовали сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов». Рисовали часы будущего. Родители с детьми придумали часы, которые будут ходить из-за энергии воды, часы, которые можно связать и они также будут показывать точное время.

Слушали с детьми бой часов,

Фото №14 Создает условия для сплочения группы коммуникативности общения вызывает творческую активность фантазию и воображение

итали стихи, загадки, поговорки. Смотрели мультфильм «Фиксики». Проводила викторины: «По следам времени», путешествовали в «Мир часов», В «Страну времени». Слушали запись про часы.

Фото №15 й этап проекта рассчитан на дня

Итогом проекта была НОД «Фиксики в стране времени». Дети показали полученные знания, закрепили материал проекта. Этот конспект уже опубликован ранее в моем блоге!

Публикации по теме:

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 12:04
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии проектирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеевна Яковенко (УИ 3702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД