Папки-передвижки

Использование возможностей развивающего обучения дошкольников — одно из условий развития эстетического вкуса

любовь таранова
Использование возможностей развивающего обучения дошкольников — одно из условий развития эстетического вкуса
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Использование возможностей развивающего обучения дошкольников одно из условий развития эстетического вкуса

Слайд 2.

«. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

В. Л. Сухомлинский

Публикация «Использование возможностей развивающего обучения дошкольников — одно из условий развития эстетического вкуса» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский обращал внимание на то, что открывая вокруг себя красивое, восторгаясь и изумляясь красивым, ребёнок как бы смотрит в зеркало и видит свою собственную человеческую красоту. Чем раньше он почувствует и чем тоньше изумится, тем выше его чувство собственного достоинства. В сочетании с радостью творения добра для людей это познание себя через познание красивого вокруг себя – в цветке, в журавлином клине, в оттенке найденного на берегу реки камешка, в маковом разливе утренней зари, в тончайшем звучании слова, в прекрасном человеческом поступке. В этом сочетании, считал он, кроется настолько могучая сила воспитания, что педагог приобретает поистине волшебную способность переворачивать душу, выпрямлять её, если она согнулась под гнётом горя и несчастья. Власть педагога, как творца детской радости, как раз и заключается в том, чтобы открыть маленькому человеку дверь в мир прекрасного.

Оказавшись в большом и сложном мире взрослых, маленький человечек не сможет в нём выжить без нашей помощи. Задача взрослых – уметь проникнуть во внутренний мир ребёнка. В ярком, радостном, многоголосном и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребёнку приобщиться к доброму, осудить зло. Сталкиваясь с новыми предметами и явлениями, с потоком информации, ребёнок нередко становится в тупик. В одних случаях он пытается разобраться в неясном самостоятельно, в других – обращается за помощью к взрослым. Но результат полноценного развития ребёнка будет достигнут в том только случае, если эта работа систематическая целенаправленна и соответствует возрастным особенностям детей и имеет преемственность детского сада и семьи в целом.

На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.

Слайд 3.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне через решение следующих задач:

Развивать продуктивность деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его труда (рисунок, лепка) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим ему самому (для игры, в качестве подарка и т. п.)

• Приобщать к изобразительному искусству.

• Формировать у дошкольников позицию созидателя, испытывающего чувство гордости и удовлетворения результатами своей деятельности.

• Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура); формировать интерес к ним и умение проникаться теми чувствами, которые они несут.

Развивать склонность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

• Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов; побуждать экспериментировать с цветом, формой.

Слайд 4.

Занятия рисованием, лепкой и аппликацией позволяют воспитать у ребенка трудовые навыки и умения: организовать свое рабочее место, подготовить необходимые материалы, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, экономно расходовать материалы, по окончании рисунка, лепки, аппликации все аккуратно привести в порядок

Рисуя или занимаясь лепкой, дети учатся мыслить, у них развивается фантазия. Образное восприятие мира, творческое отражение увиденного в рисунке, лепке, аппликации формируют в ребёнке эстетические переживания и оставляют в душе ребёнка глубокий след. Только большое искусство сможет заложить первые впечатления о прекрасном в жизни. Это и есть сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребёнка, оно заставляет видеть окружающий мир, откликаться на прекрасное в жизни. И если родители и педагоги относятся внимательно к детскому изобразительному творчеству, если они создают все условия для развития детского творчества, то изобразительная деятельность приобретает огромное, неоценимое значение не только для эстетического развития, но и для всестороннего воспитания детей. Гармония всех сторон художественного воспитания – основной путь в мир прекрасного в дошкольном детстве.

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что

она является средством эстетического воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные

условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно

переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического

отношения к действительности.

Слайд 5.

Яркость, выразительность образов в картинках,

скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают

эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления

жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке,

аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Слайд 6.

В развитии эстетического вкуса большую роль играет и декоративно – прикладное искусство. Дети способны не только зрительно воспринимать произведения народного творчества, но и сами создавать собственные на основе той или иной народной росписи.

Слайд 7.

Методы и приемы, используемые на занятиях по изодеятельности:

Слайд 8.

Эмоциональный настрой.

Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Необходимо помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей. На занятиях музыка настраивает детей на единый лад, успокаивает возбуждённых, мобилизует заторможенных, активизирует внимание детей. Музыка также может сопровождать процесс изобразительного творчества на занятии.

Слайд 9.

Художественное слово.

Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа. Особенно эмоционально дети откликаются на красоту, прежде чем взять кисть и краски.

Слайд 10.

Педагогическая драматургия.

На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Для дошкольников используется метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос воспитателя помогает представить картину, которую потом дети воплощают в своих рисунках.

Слайд 11

Театр.

Элементы театра органично входят в занятия изо-деятельностью, способствуют развитию положительных чувств у детей. Здесь нет заученных ролей, позиций, жестов - всё основано на эмоциональном опыте детей, на воплощении их переживаний.

Слайд 12.

Игра.

Одним из важнейших методов развития внутреннего мира ребёнка является игра.

В. А. Сухомлинский писал: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире".

Слайд 13.

Виды игр:

Художественно-развивающие – “Палитра”, “Злой и добрый волшебники", "Волшебные карточки", и др. ;

• Дидактические – "Дорисуй картину", "Собери пейзаж", "Времена года", "Найди лишнее";

• Графические – "Пантомимика", "Рисование по точкам", "Симметрия" и др.

Я использую в своей работе нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные материалы и средства изображения занимает детей и вовлекает в творческий процесс, развивают эстетический вкус. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Слайд 14.

Слайд 15.

Некоторые виды нетрадиционной техники рисования:

Печать листьев, монотипия, каракулеграфия, рисование тычком, кляксография и другие.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора.

Слайд 16.

«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература - все это в меньшей или большей мере может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!»

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование возможностей развивающего обучения дошкольников — одно из условий развития эстетического вкуса
Опубликовано: 22 октября 2013 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование возможностей развивающего обучения дошкольников — одно из условий развития эстетического вкуса» (включая файлы) размещена пользователем любовь таранова (УИ 26408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД