Приложение МААМ

Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей

Елена Дубровина
Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, они называют игрой. Что же привлекает ребенка к игре? Сам процесс действования. Но действие в игре особое, ненастоящее. В игре ребенок активный участник интересных событий. Он сам планирует действия взятой на себя роли и воплощает их в игровой реальности.

В какие же игры играют современные дети 5-7 лет? Их разновидности обширны: «МЧС», «Медиа – маркет», служба ЖКХ», «Спа- салон» и др.

Публикация «Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей» размещена в разделах

Согласно реализации Федеральных государственных требований, игры носят интегрированный характер и осуществляются с тендерным подходом. Например, играя в «МЧС», мальчики обращаются за «помощью» в «Медицинский центр», гдне в основном работают девочки. Происходит интеграция одной игры в другую, что способствует не только развитию коммуникативных навыков детей, творческому и интеллектуальному потенциалу, но и социализации каждого ребенка в обществе посредством его ориентации в условиях и взаимосотрудничеству с о сверстниками, учитывая их интересы и потребности.

Интегрировать сюжетно – ролевую игру можно и в непосредственно образовательной деятельности НОД. Например, при закреплении у детей умения работать по алгоритму, определять время по часам; поддерживании интереса современно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу помощь – НОД «Познание» (математика) мы вовлекли детей в данную сюжетно- ролевую игру с предложением выполнения заданий, условно воссоздающих действия каждого работника этого учреждения.

В начале игры детям было предложено самостоятельно составить алгоритм действий персонала зоопарка, затем на часах вам выставить время начала рабочего дня и приступить к выполнению «своих должностных обязанностей». Каждый ребенок стал действующим активным участником игры – выполнять принятую на себя ролевую роль сотрудника зоопарка.

Действия ветеринарного врача заключались в сортировке витаминов «Д» для животных посредством дидактической игры «блоки Дьенеша»( 5-6 карточек).

Работа обслуживающего персонала за уходом за животными заключалась:

• В кормлении птиц червячками (д/игра «Палочки Кьюзинера»)- состав числа по карточкам

• Напоить животных одинаковым количеством воды, чтобы хватило всем (с мерными стаканчиками разных ёмкостей.

• В приёме новых животных для зоопарка, постановки их на учет- расшифровать алгоритм (разобрать карточки по разновидностям углов; по порядковому счету. Потом читается слово. Отметим, что у каждого угла была своя буква.

• В расселении животных по клеткам. (ребятам было предложено решить примеры, чтобы выяснить, сколько животных должно жить в клетке

«Директор» зоопарка выполнял контролирующую функцию; подходил к каждой подгруппе, помогал советом и действием.

• Строители изготавливали клетки для животных по чертежам из геометрических тел.

После выполнения всех заданий вся группа собирается и проходит по всем «рабочим местам», где каждый отчитывается о проделанной работе.

Выполняя эти правила ребята овладевают элементарными учебными действиями. Таким образом, развивающее значение игры мгновенно.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно игра является в дошкольном возрасте ведущей.

Публикации по теме:

Логопедические игры на асфальте Логопедические игры на асфальтеИздавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубровина (УИ 266223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД