Получи документы

Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей

Елена Дубровина
Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, они называют игрой. Что же привлекает ребенка к игре? Сам процесс действования. Но действие в игре особое, ненастоящее. В игре ребенок активный участник интересных событий. Он сам планирует действия взятой на себя роли и воплощает их в игровой реальности.

В какие же игры играют современные дети 5-7 лет? Их разновидности обширны: «МЧС», «Медиа – маркет», служба ЖКХ», «Спа- салон» и др.

Публикация «Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей» размещена в разделах

Согласно реализации Федеральных государственных требований, игры носят интегрированный характер и осуществляются с тендерным подходом. Например, играя в «МЧС», мальчики обращаются за «помощью» в «Медицинский центр», гдне в основном работают девочки. Происходит интеграция одной игры в другую, что способствует не только развитию коммуникативных навыков детей, творческому и интеллектуальному потенциалу, но и социализации каждого ребенка в обществе посредством его ориентации в условиях и взаимосотрудничеству с о сверстниками, учитывая их интересы и потребности.

Интегрировать сюжетно – ролевую игру можно и в непосредственно образовательной деятельности НОД. Например, при закреплении у детей умения работать по алгоритму, определять время по часам; поддерживании интереса современно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу помощь – НОД «Познание» (математика) мы вовлекли детей в данную сюжетно- ролевую игру с предложением выполнения заданий, условно воссоздающих действия каждого работника этого учреждения.

В начале игры детям было предложено самостоятельно составить алгоритм действий персонала зоопарка, затем на часах вам выставить время начала рабочего дня и приступить к выполнению «своих должностных обязанностей». Каждый ребенок стал действующим активным участником игры – выполнять принятую на себя ролевую роль сотрудника зоопарка.

Действия ветеринарного врача заключались в сортировке витаминов «Д» для животных посредством дидактической игры «блоки Дьенеша»( 5-6 карточек).

Работа обслуживающего персонала за уходом за животными заключалась:

• В кормлении птиц червячками (д/игра «Палочки Кьюзинера»)- состав числа по карточкам

• Напоить животных одинаковым количеством воды, чтобы хватило всем (с мерными стаканчиками разных ёмкостей.

• В приёме новых животных для зоопарка, постановки их на учет- расшифровать алгоритм (разобрать карточки по разновидностям углов; по порядковому счету. Потом читается слово. Отметим, что у каждого угла была своя буква.

• В расселении животных по клеткам. (ребятам было предложено решить примеры, чтобы выяснить, сколько животных должно жить в клетке

«Директор» зоопарка выполнял контролирующую функцию; подходил к каждой подгруппе, помогал советом и действием.

• Строители изготавливали клетки для животных по чертежам из геометрических тел.

После выполнения всех заданий вся группа собирается и проходит по всем «рабочим местам», где каждый отчитывается о проделанной работе.

Выполняя эти правила ребята овладевают элементарными учебными действиями. Таким образом, развивающее значение игры мгновенно.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно игра является в дошкольном возрасте ведущей.

Публикации по теме:

Логопедические игры на асфальте Логопедические игры на асфальтеИздавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД