МААМ-картинки

Логопедические игры на асфальте

Любовь Зыбанова
Логопедические игры на асфальте
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические игры на асфальте

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные сами себе, они называют игрой.

- Что ты делаешь?

- Я играю.

Это типичный ответ маленького ребенка, обобщающий самые разные его занятия: засыпание песка в ведерко, бросание мяча, приготовление кукольного обеда и пр.

Публикация «Логопедические игры на асфальте» размещена в разделах

В ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольников с внешним миром, развиваются психические функции (в основном речь, развиваются речевые навыки, обогащается словарь. Игра побуждает детей к диалогу друг с другом, оказывает положительное влияние на грамматический строй речи.

Во время прогулки можно организовать многофункциональные логопедические игры с использованием рисунков на асфальте. Они не требуют специального места и оборудования, их легко организовать там, где есть асфальт. Одну и ту же игру можно организовать ежедневно, меняя её варианты и используя другие рисунки.

Ниже приведены упражнения для старших дошкольников.

«Веселый поезд»

На асфальте нарисован паровоз с пронумерованными вагончиками.

1. Составь предложение по картинке. Займи место в вагончике, в зависимости от количества слов в предложении.

2. Займи место в вагончиках 1, 2, 3, 4 в зависимости от того, сколько слогов в слове.

3. Вагончики – это слова. Составь предложение из данных вагончиков. Дорисуй вагончик и добавь слово в предложение.

4. Вставь пропущенную букву и прочитай слово.

5. Сложи слово из слогов (слоги в вагончиках).

6. Занять вагончик по первой букве названий картинок в алфавитном порядке.

7. Паровоз отправляется в зиму. Что нам потребуется зимой? Выберите картинку и займите место в вагоне. Каждый ребенок объясняет, почему он выбрал эту картинку. Если ребенок не может дать ответ, то помогают все играющие дети.

8. Занять место в вагоне и говорить: «Тра-ра-ра, мы везем с собой…» (называет то, что изображено у него на картинке). Следующий ребенок должен назвать предыдущие картинки, а потом свою картинку.

9. Ребенок описывает предмет, а остальным необходимо отгадать. Кто отгадает, занимает место в вагоне.

10. Рассели животных. Назвать животного, посчитать слоги в слове и занять соответствующий вагон.

11. Помочь занять свои места (картинки с определенным звуком). Слова со звуком [ш] в начале слова – садятся в первый вагон, со звуком [ш] в середине слова – во второй вагон, со звуком [ш] в конце слова – в последний вагон.

«Волшебная полянка». На асфальте нарисована волнообразная линия.

1. Помочь царевне дойти до своего дворца. Для этого прочитать слоги и слова на дорожке, составить предложения.

2. Помочь пчелке долететь до своего улья. Пройди по дорожке, произнося отчетливо: ж – ж – ж.

3. Посмотреть внимательно и сказать, кто за кем едет по дорожке (на дорожке разложены картинки).

4. «Улица [р]». На улице должны жить только слова со звуком [р]. Игрокам с подходящими картинками занять места вдоль дорожки.

«Цветики - цветочки». На асфальте нарисован цветок.

1. «Подбери слово на слог». Слог написан мелом в середине цветка. Ребенок, называющий слово, становится на лепесток цветка.

2. На лепестках написано начало слов. Детям необходимо угадать, какой слог добавить, чтобы получилось слово.

3. «Сад - огород». Нарисовать два цветка. Детям необходимо распределить овощи на один цветок, фрукты – на другой. «Животные» - дикие и домашние животные.

4. «Комары и пчелы». Одна группа – комарики, другая – жуки. По команде «Комары полетели!» дети бегают по участку, и произносить: з – з – з. По команде «Пчелы за медом полетели» комары улетают на свой цветок, а пчелы вылетают и произносят: ж – ж – ж.

Такие игры активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания, способствуют расширению кругозора детей, пополняют их словарный запас. Можно учить буквы по книжкам, но гораздо интереснее нарисовать их на асфальте и шагать по линиям, запоминая изгибы букв.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Сенсорная комната Я работаю в "Тульском Областном спецализорованном Доме ребенка №1", уже пять лет, в нашем доме, по другому я не могу его назвать, не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры на асфальте
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры на асфальте» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зыбанова (УИ 147774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД