Папки-передвижки

Использование элементов песочной терапии в работе с родителями

Наталья Рослова
Использование элементов песочной терапии в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

2014

Доклад

Использование элементов песочной терапии в работе с родителями.

Разработала педагог-психолог Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 150 ОАО «РЖД»

Рослова Н. С.

Использование элементов песочной терапии в работе с родителями.

Публикация «Использование элементов песочной терапии в работе с родителями» размещена в разделах

В настоящее время на общество воздействует ряд не благоприятных факторов, которые независимо от взглядов, убеждений и воспитания формируют картину мира. Как следствие внешнего воздействия возникают негативные эмоциональные переживания, что неблагоприятно сказывается на психическом и психологическом здоровье детей и взрослых. Внешнее раздражение формирует: тревожность, конфликтность, агрессию, неуверенность, замкнутость, депрессию. Взрослые, часто ставят перед ребенком много запретов, которые, как стена возникают между взаимоотношениями ребенка с родителями. Для решения проблем детско-родительских отношений мной разработаны консультации психолога с использованием элементов песочной терапии.

Принцип терапии песком был предложен К. Г. Юнгом - основателем аналитической психотерапии (разработал технику активного воображения). Песок обладает свойством пропускать воду, он способен поглощать негативную психическую энергию и стабилизировать эмоциональное состояние. Это прекрасное средство для «заботы о душе». Основная задача песочной терапии- соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

В дошкольном учреждении песочную терапию используют, как один из способов взаимодействия с родителями, снятия внутреннего напряжения через бессознательно-символические действия. Это позволяет:

- помочь сформулировать проблему в взаимоотношениях;

-увидеть ситуацию с разных сторон;

-провести мост между воображаемой реальностью и действительностью;

-открыть новые пути развития ситуаций.

В работе с родителями можно с уверенностью сказать, что взрослые получают огромное удовольствие при работе с песком. Они бессознательно погружаются в состояние «детства», что способствует активации «архетипа ребенка». Работая с песком взрослые обнаруживают в себе родительский потенциал. Все бытовые проблемы отходят на второй план. Родитель находит ресурс для решения проблемы и способен анализировать ситуацию.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей-это кучка песка»

С помощью совместных песочных игр возможно восстановить это равновесие взрослый бессознательно стремится к бесконфликтному, конструктивному общению. Дети выражают свои чувства, а родители безболезненно принимают позицию ребенка.

Работа в песочнице.

Для психолога.

1. Понять состояние человека.

2. Искренняя заинтересованность.

3. Сохранение общечеловеческой этики.

Использование моделирующих фигурок помогает обозначить проблему.

1. Дать возможность родителю выстроить на песке проблемную ситуацию

2. Попросить рассказать, что означает каждая фигурка и почему она занимает именно это место в песочнице. (Важно запомнить какие фигурки выставлялись первыми).

3. Не прерывать рассказ.

4. Совместный анализ сложившейся ситуации.

Обратная связь.

1. Нахождение «+» и «-»

2. Как бы вам хотелось видеть дальнейшее развитие событий.

3. Что вы сделали на данный момент, для дальнейшего положительного развития событий.

Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Возможности этого терапевтического материала безграничны:

-формирование позитивного мировоззрения и мировосприятия;

-умение управлять своими чувствами, желаниями, эмоциями.

-установка лада и взаимопонимания между ребенком и взрослым;

-дает новые ощущения;

-развивает фантазию и мелкую моторику;

-развивает речь;

-развивает творческий потенциал;

-успокаивает и расслабляет;

-способствует развитию интереса и приобщению к опытно-эксперементальной деятельности;

- способствует выходу существующей проблемы;

-влияет на становление всех сторон личности.

Игры с песком имеют большое значение для поддержки психического здоровья.

Использованная литература :

• Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2002. — 224 с.

• Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. — СПб. : Речь, 2006. — 176 с.

• Юнг К. Г. Человек и его символы. - М. : Серебряные нити, 2002. — 296 с.

• Юнг К. Г. Практика психотерапии. Минск: Харвест, 1998. — 383 с.

• Киселева М. В., Кулганов В. А. Арт-терапия в психологическом консультировании. — СПб. : Речь, 2012.

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов песочной терапии в работе с родителями
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов песочной терапии в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рослова (УИ 98229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД