Надежда Михеева
Использование элементов театрализации на различных видах занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы.
Театрально – игровая деятельность имеет огромное значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует память, речь. Театрализованная деятельность развивает личность, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
Публикация «Использование элементов театрализации на различных видах занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
* на занятии следует практиковать постановку коротеньких сценок с использованием «театра картинок».
* для удобства картинки можно закрепить на палочки, действовать ими за ширмой.
* для этого использовать подборки сказок, стихотворений, потешек, и прибауток, скороговорок и чистоговорок, а к ним картинки. Такую подборку можно использовать до подготовительной группы, меняя цели и задания.
знания потешек дети применяют в играх с помощь взрослого и самостоятельно в сюжетной игре, «читают» используя книгу, своим куклам.
"Баю-баю-баюшок,Кладу Настю на пушок –На пуховую кроватьБудет Настя крепко спать"
«Пальчиковые игры» и «Пальчиковый театр»
* Пальчиковые игры и упражнения, это развлекательное и оздоровительное мероприятие, которое, помогает подготовить руку к работе с куклой, к письму.
* Но она также способствует совершенствованию лексической грамматической и связной речи, это: умение вести диалог, рассказывать, пересказывать.
* В старших группах их можно применять как физкультминутку для пальчиков по И. З. О., грамоте.
«Варежковый театр»
* На занятии в старших группах их можно использовать для рассказа отрывка сказки диалога, – выбрав партнера, отрывок диалога.
* предложить задать вопросы по теме,
* провести анализ своей или понравившейся работы.
Это легко сделать, варежковая кукла легко одевается, рука остается, почти не задействована, она не отвлекает ребенка, но сам он учится говорить от лица персонажа, овладевая застенчивость, неуверенность.
«Настольный театр»
* может быть использован в творческих играх детей и обучающих играх на занятиях.
* Персонажи могут двигаться под музыку, с озвучиванием голоса животного в записи
* На занятии, можно обыграть конструктивные постройки.
Инсценировать сказку.
* Дети лепят и рисуют, выполняют постройки для настольного персонажа потешки, гостя,
* персонаж дает задание сделать подарок для кого либо.
«Игрушка в конусе».
* загадывание загадок и отгадывание,
* С ее помощью можно оживить беседу по картине,
проведение физкультминуток, давать задания,
поощрять ответы и показывать недовольство,
* Задать задание по математике : сколько раз спрячусь, подпрыгну, покажи цифру, и. т. д.
"Кукла– вертушка»
* Дети легко манипулируют такой куклой
Можно использовать ее в д/играх, как указку на занятии.
* в инсценирование песенки, шутки,
обыгрывание поделок на аппликации, рисовании.
* При изучении величины в математике: дольше – меньше (короче – длиннее кукла движется по полоске, ребенок определяет, делает вывод,
длительности и высоты нот, (движется по ступеньке) и. т. д.
«Куклы бибабо»
Для управления этих кукол требуются умелые руки и желание произносить монологи.
Куклы помогут:
* Провести рисование по обыгранной потешке,
* Обыграть выполненную работу или приход с заданием персонажа. ,
* ребенок расскажет от лица кукольного персонажа: «каких диких животных знает жираф» и. т. д. ,
* на занятии по грамоте кукла знакомит со звуками, закрепляет их произношение, дает задание детям.
Этюды с верховыми куклами на гапите «Тростевые»«Знакомство с правилом дорожного движения».
* «Здравствуйте, дети, я немного растерялся, потому что не знаю, как надо переходить улицу. Может, вы, мене поможете? (спрашивает, загадывает загадку)
«У медведя во бору»
(физкультминутка)
Дети: стоят у ширмы
медведь – кукла на гапите.
* Тростевая кукла поможет на математике.
* Найти положение предмета: лягушка справа от домика,слева от домика дерево и. т. д. ,
* разбор слова, предложения с помощью куклы.
кукла познавательная, напольная.
Поможет :
* Закрепить знания марийского
познакомит:
* с новой темой,
* с обитателями живого уголка,
* с живой природой.
«Марионетка» и кукла с «живой рукой»
* в ясельной группе очень удачно применять в обыгрывании песенок на музыкальном занятии,
* Движений к танцу.
* Знакомство с повадками животных
их питанием…
Используя «Театр масок» элементы «драматизации» можно задействовать театральные игры на занятии, обыгрывание, как всю сказку, так и отрывок из нее, применить на закаливании.
Элементы импровизации.
* Например во время ознакомления со свойством воды. Или беседе о экологии можем применить обыгрывания потешки.
* Предлагает детям передать эмоциональный настрой потешки. «Водичка».
От водички, от водицы
Все улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.
Катя (Женя) умывается,
Солнце улыбается.
Пантомимические этюды.
Вспомнив знакомое произведение на занятии, дети с удовольствием показывают по произведению пантомимический этюд.
Во время беседы о погоде использовать пантомимические этюды.
Этюд «хорошая погода» – радость.
Этюд «Плохая погода» – горе.
Этюд «Погода изменилась» - удивление.
Этюдный тренаж.
С его помощью можно использовать жесты, мимику, движения, работу над дикцией, если учесть то, то берутся скороговорки, потешки, чистоговорки.
Русская народная шутка
Педагог.
Мышка, мышка, что не спишь?
Что соломою шуршишь?
Ребенок:
Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!
«Театральные игры», «Сказочные эстафеты»
Использование на занятии театральной деятельности, театральных кукол, поможет детям понять эмоциональное состояние героя и изображать его, передавать сюжет в своих творческих работах по И. З. О.
Разовьют речь детей, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков через чистоговорки, потешки, этюды через обыгрывании их.
Помогут развить способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики и жестов, отрабатывать интонационную выразительность.
Закрепят умение оценивать характер его с помощью мимики, жестов, движений.
Создаст на занятии атмосферу радости.