МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) (13 фото)

Татьяна Викторовна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы)» размещена в разделах

В действующем законе «Об образовании» первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашего дошкольного учреждения. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Из этого следует, что воспитатель должен не только сам обучаться психолого-педагогическим технологиям, чтобы использовать их в оздоровлении дошкольников, но и консультировать и обучать родителей воспитанников.

Основная цель работы : обеспечение высокого уровня здоровья детей; воспитание культуры осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.

В связи с этим были поставлены задачи:

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В группе созданы необходимые педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение группы разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны : мячи, скакалки, обручи, флажки, ленточки, палочки, мешочки, кегли, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия, веревки, канат, картотеки игр и гимнастик, нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками. В группе много игрушек, игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Рыбалка», «Попади в цель», «Перетяжки», «Перемотки» и др. Осуществляется непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, корригирующая, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный массаж, ароматерапия, сказкотерапия, релаксации, игротренинги, игротерапия и другие оздоровительные технологии). В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх дети знакомятся с профессиями, которые помогают им быть здоровыми. Так например, во время сюжетно-ролевых игр «Больница», «Скорая помощь», у детей расширяются знания о работе врача. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение дня. Особое внимание уделяю обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни; применяю на практике внедрение различных методов и приемов для создания здоровьесберегающего процесса в своей группе. Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений, длительных и утомительных тренировок. Ниже размещены фото некоторых оздоровительных мероприятий, игровой деятельности дошкольников, используемых в работе с детьми нашей группы.

Гимнастика для глаз с использованием самодельных тренажеров «Жучки».

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Дыхательная гимнастика с использованием самодельных тренажеров «Деревья»

Фото №1 Я не боюсь еще и еще раз повторить забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

Дыхательное упражнение «Коктейль»

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы

Точечный массаж «Поиграем с ушками»

Фото №3 Сухомлинский Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума который его окружает

Самомассаж рук с использованием игрушечных грабелек, самодельных роликов с ребристой поверхностью, тренажера-змейки из крышек

Фото №4 Здоровье детей будущее нашей страны ее национальной безопасности

Пальчиковая гимнастика

Фото №5 Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом на котором можно построить здание потребности в

Игротренинг «Поймай рыбку»

Фото №6 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровом образе жизни

Игротренинг «Кто быстрее доберется до цветочка или бабочки»

Фото №7 Публикация Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Точечный массаж стоп для профилактики плоскостопия

Фото №8 Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашего дошкольного учреждения

Самомассаж с использованием махровых варежек

Фото №9 Ведь здоровье человека проблема достаточно актуальная для всех времен и народов а в настоящее время она становится первостепенной

Ароматерапия «Поиграем с носиком»

Фото №10 Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено что здоровье человека на зависит от образа жизни

Сказкотерапия

Фото №11 Основная цель работы обеспечение высокого уровня здоровья детей воспитание культуры осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека

Игротерапия

Фото №12 В группе много игрушек игр на спортивную тематику Футбол Хоккей Бадминтон Рыбалка Попади в цель Перетяжки Перемотки и др

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Литература:

-Кухлинская В. В. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ. –Ж-л «Управление ДОУ», 2007 г., с. 84.

-Савинова С. В. Как воспитать здорового ребенка. –Ж-л «Воспитатель ДОУ», 2011 г., № 3, с. 7.

-Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Издание 2-е, переработанное. – М-: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009 г. – 144 с.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы)
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 00:20
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста (Из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна (УИ 163442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД