Приложение МААМ

Истоки трудолюбия

Екатерина Твердохлеб
Истоки трудолюбия
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки трудолюбия.

Трудовое воспитание ребенка начинается с выработки у него навыков самообслуживания. Удобный момент для этого наступает тогда, когда малыш впервые заявляет: «Я сам». Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребенка – своеобразное стремление к независимости от опекающих его взрослых. Важно не пропустить этот момент и всячески поддерживать детскую самостоятельность.

Публикация «Истоки трудолюбия» размещена в разделах

Пока ребенок мал, он нуждается в помощи взрослого. Педагог должен разъяснять родителям, что их помощь не должна глушить самостоятельные действия малыша. Плохо, если он превращается в куклу, которую кормят, умывают, одевают вопреки детскому стремлению что-то сделать самостоятельно. Помощь должна быть до определенных разумных пределов, она должна побуждать малыша к самостоятельным действиям.

В два-три года малыша необходимо учить самостоятельно снимать и надевать одежду, обувь, расстегивать пуговицы, складывать свои вещи, убирать игрушки. Детям этого возраста можно поручать поставить на стол хлеб, соль, ложки, вместе со взрослым убирать со стола. С каким удовольствие малыши выполняют просьбу папы или мамы что-то помочь, подержать, принести, подать, аккуратно сложить.

Обязанность родителей – с раннего возраста формировать у ребенка готовность разделять с ними трудовые дела. Такая готовность складывается благодаря постоянству требований, предъявляемых к ребенку по принципу: «Все, что сможешь, делай сам».

У детей трех-четырех лет возрастает самостоятельность, поэтому они могут сами (при небольшой помощи взрослых или сверстников) одеваться и раздеваться, аккуратно складывая свою одежду. В детском саду их приучают замечать неполадки в костюме и устранять их, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. Они знают, что при входе в помещение надо вытирать ноги, после игры убирать игрушки, перед едой мыть руки. В этом возрасте у малышей воспитывают желание участвовать в поддержании порядка в групповой комнате и на участке. Их учат не сорить, не топтать зелень, беречь цветы и посадки. Приучают испытывать удовлетворение от чистоты и порядка в окружающем.

Дети четырех-пяти лет вместе с родителями могут принимать участие в хозяйственных делах: убирать комнату, вытирать пыль, поливать комнатные растения, кормить животных, следить за своими вещами, содержать в порядке игрушки. Родители должны внушать детям, что порядок в доме зависит от того, что каждый член семьи будет следить за своими вещами, поддерживать чистоту, трудиться для всех.

Старшему дошкольнику доступны более сложные поручения, которые могут стать его постоянными обязанностями. Он может накрывать на стол и убирать со стола, ухаживать за комнатными растениями, птицами, рыбками, следить за своим игрушечным хозяйством: периодически мыть игрушки, стирать кукольное белье, содержать в порядке свои книги: подклеивать разорвавшиеся, вытирать пыль с книжной полки.

В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно и ежедневно выполняют трудовые дела, связанные с самообслуживанием, с выполнением режима, подготовкой к занятиям и их окончанием, поддержанием порядка в игрушках и пособиях, в групповой комнате и на участке. В группе создается атмосфера занятости, которая является воспитывающим фактором. Ребенок поставлен перед необходимостью соблюдать установленные правила: убирать после себя игрушки, готовить перед занятием свое рабочее место, стелить постель ко сну, убирать ее после сна.

Нельзя приказным методами заставлять ребенка заниматься трудом. Переключая его на труд, необходимо учитывать его настроение, увлеченность своим делом. Если ребенок старательно рисует, лепит или конструирует, то стоит повременить или отложить свое намерение дать ему трудовое поручение.

Труд должен приносить ребенку радость и удовлетворение, создавать хорошее настроение. Тогда он будет любить труд. Потрудился, постарался, и вот результат: достиг того, чего желал!

Дошкольника, который впервые соприкасается с трудом, надо учить трудиться, формировать у него элементарную культуру трудовой деятельности :

- развивать трудовые навыки, умение работать ловко, проявляя деловитость и смекалку;

- правильно применять орудие труда, содержать их в исправности и чистоте;

- прививать умение организовать свою работу – готовить рабочее место и все необходимые инструменты и предметы труда;

- учить планировать работу, предвидя ее ход, последовательность и результат;

- работать аккуратно, не пачкая костюм и лицо, не создавая беспорядка в окружающем;

- не оставлять дело незаконченным»

- убирать по завершении работы все, чем пользовался (в чистом виде и в полной исправности, приводя в порядок себя и рабочее место.

Публикации по теме:

Кукла «Забава» (Сухое валяние)Кукла «Забава» (Сухое валяние) ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных.

Воспитание самостоятельности у дошкольников Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Истоки трудолюбия
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Истоки трудолюбия» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Твердохлеб (УИ 227540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД