Приложение МААМ

Истории успеха семей

Ольга Пономарева
Истории успеха семей
▼ Скачать + Заказать документы

ИСТОРИИ УСПЕХА СЕМЕЙ.

«Все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые – несчастны каждая по-своему», - сказал как-то Лев Толстой. В своей работе я не раз убеждалась в верности этой фразы и поняла, как важно в трудное для семьи время не оставить их один на один с проблемами, оказать помощь. Помощь эта может быть самой разной: от умения выслушать и простого сочувствия до содействия в устройстве на работу. Расскажу о нескольких семьях, с которыми я работала.

Публикация «Истории успеха семей» размещена в разделах

К нам обратилась Наталья Л. с просьбой на время поместить в наше учреждение своих детей - Диану и Руслана. Наталья – мать-одиночка, сведения об отцах в свидетельствах о рождении детей отсутствуют. Она пыталась устроить свою личную жизнь, но постоянно что-то не складывалось. В конце концов, женщина оказалась в сложной жизненной ситуации: она нигде не работала, средств к существованию не было, сожитель жестоко избивал её и детей. В довершение всех бед в доме случился пожар. Одна комната выгорела полностью, вторая - частично. Сгорели часть имущества, одежда. Дом оказался непригоден для проживания. Дети не могли ходить в детский сад - матери нечем было платить за него. От отчаяния женщина решилась расстаться с детьми, хотя ей очень не хотелось этого делать.

При встрече дети были замкнутыми, молчаливыми, испуганными, худенькими и бледными. Одеты они были очень скромно, можно сказать, бедно. Попав в группу сверстников, они не могли строить отношения ни с детьми, ни с взрослыми.

С этой кризисной семьей была проведена большая социальная работа и достигнуты положительные результаты.

В семье Дианы и Руслана Л. кардинально изменилась ситуация. Маме была оказана эмоциональная поддержка. В работе с Натальей я отметила её желание избежать лишения родительских прав и сохранить детей в семье. Для позитивных изменений потребовалось достаточно много времени и больших усилий. Практика показывает, что если семья проживает в небольшом населенном пункте, большое влияние на её членов оказывает общественное мнение. Маме Дианы и Руслана помогли устроиться на работу. Она стала трудиться дояркой на сельхозпредприятии. После четырёх месяцев работы к ней не было замечаний и претензий. Появился стабильный финансовый доход. Женщина смогла приобрести материалы для ремонта в доме, тёплые вещи и обувь для детей.

Женщине и её детям постоянно оказывали внимание и помощь. Результатом такой целенаправленной работы стало изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самой матерью системы семейных ценностей, социального одобрения. Детям она стала уделять больше внимания, в результате чего разрешались многие поведенческие проблемы. Дети вернулись в семью.

Вот ещё один пример. В нашем учреждении несколько лет находился на воспитании Костя Р. Мать мальчика сыном никогда не интересовалась, лишена родительских прав. Ребенок жил вместе с отцом. Николай Р. в это время не работал. Во время службы в армии он получил хроническое заболевание и регулярно нуждался в стационарном лечении. К тому же, кроме него некому было заботиться о малыше – никаких родственников у них не было. Положение в семье было трудное: ребенка не с кем было оставить, чтобы выйти на работу, а дома сидеть - денег не хватало. Поэтому Николай обратился с просьбой временно поместить Костю в наше учреждение.

В результате обследования выяснилось: мальчик с отцом проживали в доме из двух комнат. У них имелась необходимая мебель, постельные принадлежности, в комнатах было чисто. Костя в детский сад не ходил, а отец самостоятельно не мог обеспечить должного ухода за мальчиком. В то же время между отцом и сыном была видна эмоциональная привязанность. Николай проявлял заботу о сыне: покупал одежду и игрушки, ходил с ним на прогулки, готовил еду. Но справляться с этими обязанностями ему было трудно.

В результате длительной работы с семьёй Кости Р. тоже появились положительные результаты. Папа постоянно предъявлял к ребенку завышенные требования. Я постаралась раскрыть ему как можно больше реальных достоинств сына. Рекомендовала больше наблюдать за своим Костей, так как наблюдение за ребенком повышает чувствительность родителей к различным видам его поведения, ведет к их пониманию. Научившись наблюдать, родитель смог самостоятельно изменить свою реакцию на поведение ребенка.

Папе Кости была оказана и помощь в устройстве на работу. Он был принят на должность дворника в наше учреждение. В работе показал себя с положительной стороны. С появлением хоть и небольшого, но стабильного финансового дохода Николай отремонтировал дом. Психологический климат этой семьи во многом определялся болезненными переживаниями, возникшими вследствие ухода матери. Я постаралась оказать им своевременную помощь по преодолению трудностей. Николай смог изменить свою точку зрения на эту проблему, у него изменились ценностные ориентиры, понимание смысла жизни. Ребенок вернулся к отцу, пошел в школу в первый класс. Немногим позже отец Кости женился. В семье родилась дочка, а Костя обрел вторую маму и сестричку.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа с кризисными семьями ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КРИЗИСНЫМИ СЕМЬЯМИ Пономарева Ольга Васильевна социальный педагог КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка».

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Истории успеха семей
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Истории успеха семей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарева (УИ 274262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД