Лучший педагог года

Сценарий кураторского часа для студентов колледжа «Исторический экскурс «История моей Родины — моя история»

Оксана Гуринович
Сценарий кураторского часа для студентов колледжа «Исторический экскурс «История моей Родины — моя история»

Исторический экскурс

«История моей Родины – моя история»

Гуринович О. А., преподаватель

УО «Солигорский государственный колледж», Беларусь

Цель: создание условий для формирования гражданской компетентности и активной гражданской позиции учащейся молодежи.

Задачи:

1) закрепить знания об основных событиях, героических и трагических страницах истории Беларуси;

2) способствовать формированию у молодёжи гражданственности и патриотизма;

3) формировать информационную культуру учащихся.

Публикация «Сценарий кураторского часа для студентов колледжа „Исторический экскурс „История моей Родины — моя история“» размещена в разделах

Формы организации деятельности: групповые (КТД, индивидуальные.

Воспитательные технологии: «Облако тегов», веб-квест «История Беларуси в событиях и лицах», презентация, блиц-опрос, КТД, «Синквейн».

Словарная работа: экскурс, веб-квест, эссе

Предварительная работа: написание эссе ««История моей Родины для меня – это…, разработка презентационных материалов, практических заданий, подбор музыкальных произведений.

Оборудование: интерактивная доска, мобильные устройства, информационные материалы.

Ход мероприятия

1. Приветствие

Добрый день. Сегодня нашу встречу мы проведем, работая в группах и используя различные формы работы, которые мы с вами изучали, и направлена она на формирование гражданской компетентности и нашей активной гражданской позиции.

2. Тему нашей встречи попробуем определить, подобрав ключевые слова из «Облако слов» или как по-другому называют - «Облако тегов»

Найденные вами слова сложились в тему «История моей Родины - моя история».

Среди прочих слов в облаке имеется слово «Экскурс». Какое слово оно вам напоминает (экскурсия). Экскурс - это короткий эпизод, или в другой интерпретации - отступление от главной темы изложения для освещения побочного или дополнительного вопроса.

В этимологии слово «экскурс» происходит от лат. excursus «вылет, полёт; отступление», от гл. excurrere «выбегать, выезжать».

И мы с вами сегодня проведем не экскурсию, а небольшой исторический экскурс, просто «пробежимся» по истории Беларуси.

3. И начнем мы наш экскурс с блиц-опроса. По одному вопросу каждой группе (3 мин).

- В каком государстве родились ваши прадеды?

- В каком государстве или республике родились ваши родители?

- В каком государстве родились вы и ваши сверстники?

- Считаете ли вы Беларусь своей Родиной? Почему?

4. Представление домашнего задания.

А вот ответы на вопрос «Что для вас Родина и нужно ли знать её историю», я думаю, мы получим из вашего домашнего задания.

Вы все написали эссе на тему «История моей Родины для меня – это…, и должны были ознакомить с их содержанием всех членов своей группы. И теперь, посовещайтесь и определитесь - чье эссе будете нам представлять, и кто будет его читать. (10 мин).

Обсуждение

Какие чувства возникали у вас, когда вы слушали откровения друг друга о Родине вообще, о её истории и своей малой родине?

5. Кто из вас может сказать «Из чего состоит история страны

(эпохи развития, времени, развитие экономики, войн, знаменитых людей, руководителей, событий)

6. Чтобы провести исторический экскурс и побывать во времени мы проведем веб-квест «История Беларуси в событиях и лицах».

Каждой группе раздаю задание и кьюар-код, по которому найдете нужную информацию.

(Учащиеся работают под мелодии и песни о Беларуси.)

Задания:

1. Выписать из интернет-источников, в частности ютуб-канала «Знакомьтесь, Беларусь», знаменитых людей, прославивших в разные годы нашу Республику.

2. Главные значимые события, исторические эпохи и даты.

3. Главные исторические государственные деятели (руководители государства).

4. Главные государственные праздники и памятные даты (краткая характеристика).

7. Презентация результатов.

Молодцы все, отобрали самые важные события и факты.

8. Рефлексия «Синквейн»

Как вы думаете «Нужно ли нам и другим гражданам Беларуси знать историю своей страны

Свое отношение к теме Родины, её истории я предлагаю выразить в виде Синквейна от каждой группы.

9. Подведение итогов

На этой оптимистической ноте мы будем заканчивать, и я думаю, в дальнейшем каждый из вас станет достойным гражданином и патриотом Беларуси, и хотя бы часть её истории передаст нашим потокам.

Публикации по теме:

К 70-летию Великой Победы. История моей семьиК 70-летию Великой Победы. История моей семьи Когда я была еще подростком, то очень любила слушать рассказы моей бабушки о том, как воевал мой дед. Мой дедушка, Ишмаев Евгений Михайлович,.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжаФотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжа В рамках учебного семинара по подготовке к педагогической практике в декабре мною был проведен мастер – класс для студентов третьих курсов.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Сценарий праздника «Осенняя история» по мотивам сказки «Чиполлино»Сценарий праздника «Осенняя история» по мотивам сказки «Чиполлино» Звучит торжественная музыка и в зал входит королева Лимония и слуга Горошек. Слуга горошек: Ваше величество! О моя королева! Заморские гости.

Сценарий презентации проекта «История книги»Сценарий презентации проекта «История книги» Презентация проекта «ИСТОРИЯ КНИГИ: ОТ НАСКАЛЬНОГО РИСУНКА ДО ЭЛЕКТРОННОГО ПЛАНШЕТА» Цель: вызвать у детей устойчивый интерес и любовь.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий кураторского часа для студентов колледжа «Исторический экскурс «История моей Родины — моя история»
Опубликовано: 3 января 2022 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД