Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с историей Олимпийских игр с использованием ИКТ

Наталья Бурдейная
Занятие по ознакомлению с историей Олимпийских игр с использованием ИКТ

История Олимпийских игр

Цель: формирование у старших дошкольников начального представления об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные

• Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании, в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения.

• Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах, талисманах.

Публикация «Занятие по ознакомлению с историей Олимпийских игр с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

• Формировать интерес к занятиям спортом.

• Активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, клятва.

Развивающие

• Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

• Воспитывать нравственные и эстетические качества.

• Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.

Предшествующая работа:

• Беседа «Олимпийские игры в Сочи 2014».

• Оформление фотовыставки «Наши земляки на Олимпиаде»

• Оформление выставки «Олимпийские зимние виды спорта»

• Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

• Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

• Переписка с "Хозяевами" Олимпиады Сочи 2014.

Оборудование:

• Проектор

• экран

• презентация

• аудио сопровождение МР3 «До свидания Москва Олимпиада 1980»

Ход

Сюрпризный момент посылка от талисманов Сочи 2014

(диск с презентацией)

Воспитатель:

Ребята к нам в группу принесли посылку, сейчас посмотрим от кого она пришла (предлагает детям прочитать адрес)

Воспитатель зачитывает детям письмо от друзей:

Здравствуйте ребята!

Пишут вам талисманы Олимпийских игр Сочи 2014

Мишка, Леопард и Зайка.

Получили ваше письмо и нам очень приятно, что вы организовали целый проект, что бы узнать всё про Олимпиаду.

Из вашего письма мы поняли, что вы дети любознательные, вам нравится учиться и узнавать всё новое. Поэтому мы решили вам помочь и подарить диск, что бы вы моги узнать историю возникновения первых Олимпийских игр.

Страной, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!»

А что было дальше вы узнаете, посмотрев диск до конца.

Ждем ваших рисунков, писем.

До встречи!

Ваши друзья: Зайка, Мишка, Леопард.

Воспитатель:

Ребята, наши друзья предлагают нам совершить путешествие во времени, узнать об истории возникновения спорта, олимпийских играх.

1слайд

Воспитатель:

В Древней Греции очень любили спорт. И все жители были очень сильные и ловкие. И сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.

2 слайд

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудут,

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

3 слайд

Олимпия – древнегреческий город. В нём состоялись самые первые Олимпийские игры.

4 слайд

Существует легенда, что первые игры организовал и провёл герой греческих мифов Геракл в честь одного из своих двенадцати подвигов – очищение конюшен царя Авгия.

5 слайд

Во время Олимпийских игр в Древней Греции объявлялось перемирие. И кто нарушал тот закон, был жестоко наказан.

6 слайд

На первых играх соревновались в беге на длину одного стадия.

Легенды разные, но во всех случаях говорится о том, что Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние в один стадий.

Отсюда и пошло название стадион.

7 слайд

Спортсмены соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.

8 слайд

Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

9 слайд

Состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов - раздача наград.

Раздача наград происходит у храма Зевса.

10 слайд

Начинается торжественное шествие.

Впереди идут судьи, затем олимпионики с венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви.

Олимпиониками, называли победителей Олимпийских игр.

Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

11 слайд

Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр.

Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

12 слайд

Олимпийский огонь зажигают в Греции

13 слайд

На развалинах храма богини Геры, в древнем городе Олимпия, который дал название играм, проходит церемония зажжения Олимпийского огня от солнечных лучей с помощью параболического зеркала.

14 слайд

«Эстафета» Олимпийского огня символизирует собой спортивный дух и ценности Олимпийского движения.

15 слайд

Олимпийский огонь – символ единства, дружбы и мира народов.

16 слайд

Олимпийский огонь является традиционным атрибутом всех Олимпийских игр.

Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

17 слайд

Талисман – это чудодейственная вещь, которая по поверью должна принести обладателю счастье.

18 слайд

Олимпийский талисман – это «хозяин» страны где проходит Олимпиада.

Он общий для всех и должен принести счастье любому олимпийцу, любому болельщику.

19 слайд

В 1980 году летние Олимпийские игры проходили в Москве.

21 слайд

Медвежонок Миша талисман Олимпийских игр в 1980 году. Представлял собою медведя, улыбающегося и стоящего на задних лапах.

22 слайд

Во время церемонии закрытия Олимпиады гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный «Миша». Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Зрелище было столь трогательным, что и зрители, и участники Олимпиады не могли удержаться от слёз.

(нажать мышкой на воздушные шары, зазвучит песня «Прощание с Олимпиадой 1980»)

23 слайд

Пять олимпийских колец – олимпийский символ.

24 слайд

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

25 слайд

Все очень просто, пять колец - пять материков.

Пять континентов спорт объединил в одно целое. Спорт это состязание, там нет проигравших, всех объединяет СПОРТ.

26 слайд

Проходят Олимпийские игры раз в четыре года. На них съезжаются спортсмены со всего мира.

27 слайд

Олимпийские игры – бывают зимние и летние.

Это красиво, весело, интересно, поэтому так и называются – игры.

28 слайд

В первый день Олимпийских игр спортсмены дают торжественную клятву.

29 слайд

В древней Греции клятву давали перед статуей Зевса

30 слайд

Олимпийский девиз – фраза из трёх слов

Быстрее, Выше, Сильнее.

31 слайд

Олимпийские игры:

Бескорыстные / Честные / Товарищеские

рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравился такой подарок? (ответы детей)

Я предлагаю нарисовать или вылепить, что кому больше всего понравилось, затем сфотографировать поделки, рисунки, а фотографии выслать нашим друзьям. Как вам такое предложение? Может кто предложит свой вариант?

(дети высказывают свои пожелания, предложения)

Во вторую половину дня организовать «Творческую мастерскую»

Публикации по теме:

«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике»«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике» В этом году Олимпийские игры проходят в России – в г. Сочи. Я задалась вопросом – как доступно сформировать представления об Олимпийских.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с историей Олимпийских игр с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД