Ирина Климина
История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться с материалом одного из подобных занятий по рисованию в средней группе «Проснулся мишка в Новый год».
Цель занятия: создание детьми простейшей сюжетной композиции.
Задачи:
- упражнять в рисовании медведя и ели, передаче характерных особенностей их цвета и строения;
- учить работе двумя кистями (толстая и тонкая) в зависимости от изобразительной задачи;
Публикация «История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать индивидуальность, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость детей;
- воспитывать позитивное отношение к праздникам и окружающему миру.
Материал: листы А4, акварель, кисти круглые № 4, № 2; салфетки, плоскостные изображения ёлочки и медвежонка.
Занятие начинается с вопросов к детям о том, какой прошёл недавно праздник, и может ли медвежонок увидеть Новый год. «Подводим» детей к тому, что медведи зимой… спят, а значит… увидеть Новый год, к сожалению, не могут. И про это у нас заготовлена одна маленькая история (её мы иллюстрируем на магнитной доске с помощью плоскостных фигур):
«Осенью, когда медвежонок нашёл себе место для берлоги, где будет спать всю зиму до самой весны, к нему забежал попрощаться до весны знакомый заяц: «Медвежонок, как жалко, что ты не сможешь увидеть Новый год!» «А что такое Новый год?» - спросил Медвежонок. «Это… (дети подсказывают педагогу)» Услышав столько интересного, Медвежонок воскликнул: «Я тоже хочу увидеть зиму, снег, нарядную ёлочку и подарки! Зайчонок, а, может быть, ты меня разбудишь в Новый год?» «Разбудить тебя? А что? Давай, попробуем!»
И вот, в новогоднюю ночь зайчонок прибежал к медвежьей берлоге и начал громко стучать веткой по большой сосульке, выросшей над входом в берлогу. Но, медведь даже и не думал просыпаться. «Я же обещал Медвежонку, что разбужу его. Надо что-нибудь придумать».
И придумал! Зайчонок прорыл ход в снегу, пробрался через него во внутрь берлоги и начал тормошить Медвежонка, стараясь разбудить его. Но Медвежонок так крепко спал, что только посапывал и мягко что-то бормотал про себя. Вот соня! И тогда Зайчонок вспомнил, как один раз, когда он спал и не хотел вставать, мама разбудила его с помощью необычного и забавного средства…- щекотки. «Сейчас попробуем!», произнёс Зайчонок и начал щекотать своего друга за лапы. Сначала медвежонок начал ворочаться, потом потихоньку отмахиваться лапами, а затем вдруг открыл глаза! Заяц, увидев это, подскочил и закричал звонко: «Доброе утро! С Новым годом!» Мишка, услышав это, совсем проснулся и уже скоро вместе с зайчонком вылез из берлоги, радуясь тому, что первый раз в жизни увидит зиму и Новый год». Вот такая новогодняя история…
Ну, а после этого предлагаю ребятам нарисовать, как Медвежонок, увидел красавицу ёлочку, проснувшись среди зимы. Для этого даём несколько маленьких подсказок-наставлений по поводу рисования сугробов без использования белой краски (голубой контур без раскраски); вспоминаем, как рисовать медведя и ёлочку…
Детки маленькие, поэтому объяснение сопровождаем хорошим чётким показом, делаем это быстро, легко, чтобы сохранить эмоциональный настрой детей. Кроме того, во время показа привлекаю детей к активному показу формы сугробов (волнистая линия) с помощью движений рук. Этот же приём используем и во время показа рисования медведя… Такой динамический коллективный показ помогает мышечно отдохнуть слегка «засидевшимся» деткам и быстрее перейти к практической стороне новогодней истории. Приступаем!
Начинаем с голубых сугробов…
Затем переходим к главному герою картины – Медвежонку…
Вспоминаем, где находятся у медведя уши и какой они формы…
Работаем над ёлочкой - ствол и ветки тем же цветом, что и медвежонок.
Уточняем и хвалим правильное направление линий-веток…
Добавляем зелёные иголки колкой красавице…
Пока занимались ёлочкой, краска на мордочке медведя подсохла) и можно приступать к заключительному и важному моменту создания выразительного образа Медвежонка. Для этого напоминаем о «маленькой помощнице» - тонкой кисточке, которой удобнее рисовать всё маленькое. Получается…
А коготки на лапках?
Двадцать минут с огромной скоростью подходят к финалу занятия деток средней группы. Но многие успели нарисовать игрушки на ёлочке и даже подарки под ёлкой. Как же без них в Новый год! Мелкие детали -маленькой кисточкой!
А вот полностью завершить композицию, видимо, сейчас у всех не получится. Небо дорисовали немногие. Но ничего! Это можно сделать и после, уже в группе…
Сейчас уберёмся и поиграем в одну из самых любимых игр «Найди картину по описанию»…
Вот такая изобразительная история про Медвежонка и ёлочку. В эти дни в каждом саду проходит много ярких занятий, которые помогают не только получить конкретные знания и умения в разных видах деятельности, но и продляют прекрасное ощущение Праздника. А ведь это так важно, чтобы праздник был и в душе у каждого.
Спасибо, дорогие коллеги за внимание! И пусть тот позитив и радость, которые мы получили в зимние каникулы, останется в нашем настроении как можно дольше! Замечательных идей вам и чудесных творческих историй!