История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)

Ирина Климина
История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)

Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться с материалом одного из подобных занятий по рисованию в средней группе «Проснулся мишка в Новый год».

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)

Цель занятия: создание детьми простейшей сюжетной композиции.

Задачи:

- упражнять в рисовании медведя и ели, передаче характерных особенностей их цвета и строения;

- учить работе двумя кистями (толстая и тонкая) в зависимости от изобразительной задачи;

- развивать индивидуальность, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость детей;

- воспитывать позитивное отношение к праздникам и окружающему миру.

Материал: листы А4, акварель, кисти круглые № 4, № 2; салфетки, плоскостные изображения ёлочки и медвежонка.

Занятие начинается с вопросов к детям о том, какой прошёл недавно праздник, и может ли медвежонок увидеть Новый год. «Подводим» детей к тому, что медведи зимой… спят, а значит… увидеть Новый год, к сожалению, не могут. И про это у нас заготовлена одна маленькая история (её мы иллюстрируем на магнитной доске с помощью плоскостных фигур):

«Осенью, когда медвежонок нашёл себе место для берлоги, где будет спать всю зиму до самой весны, к нему забежал попрощаться до весны знакомый заяц: «Медвежонок, как жалко, что ты не сможешь увидеть Новый год!» «А что такое Новый год?» - спросил Медвежонок. «Это… (дети подсказывают педагогу)» Услышав столько интересного, Медвежонок воскликнул: «Я тоже хочу увидеть зиму, снег, нарядную ёлочку и подарки! Зайчонок, а, может быть, ты меня разбудишь в Новый год?» «Разбудить тебя? А что? Давай, попробуем!»

И вот, в новогоднюю ночь зайчонок прибежал к медвежьей берлоге и начал громко стучать веткой по большой сосульке, выросшей над входом в берлогу. Но, медведь даже и не думал просыпаться. «Я же обещал Медвежонку, что разбужу его. Надо что-нибудь придумать».

И придумал! Зайчонок прорыл ход в снегу, пробрался через него во внутрь берлоги и начал тормошить Медвежонка, стараясь разбудить его. Но Медвежонок так крепко спал, что только посапывал и мягко что-то бормотал про себя. Вот соня! И тогда Зайчонок вспомнил, как один раз, когда он спал и не хотел вставать, мама разбудила его с помощью необычного и забавного средства…- щекотки. «Сейчас попробуем!», произнёс Зайчонок и начал щекотать своего друга за лапы. Сначала медвежонок начал ворочаться, потом потихоньку отмахиваться лапами, а затем вдруг открыл глаза! Заяц, увидев это, подскочил и закричал звонко: «Доброе утро! С Новым годом!» Мишка, услышав это, совсем проснулся и уже скоро вместе с зайчонком вылез из берлоги, радуясь тому, что первый раз в жизни увидит зиму и Новый год». Вот такая новогодняя история…

Ну, а после этого предлагаю ребятам нарисовать, как Медвежонок, увидел красавицу ёлочку, проснувшись среди зимы. Для этого даём несколько маленьких подсказок-наставлений по поводу рисования сугробов без использования белой краски (голубой контур без раскраски); вспоминаем, как рисовать медведя и ёлочку…

Детки маленькие, поэтому объяснение сопровождаем хорошим чётким показом, делаем это быстро, легко, чтобы сохранить эмоциональный настрой детей. Кроме того, во время показа привлекаю детей к активному показу формы сугробов (волнистая линия) с помощью движений рук. Этот же приём используем и во время показа рисования медведя… Такой динамический коллективный показ помогает мышечно отдохнуть слегка «засидевшимся» деткам и быстрее перейти к практической стороне новогодней истории. Приступаем!

Начинаем с голубых сугробов…

Затем переходим к главному герою картины – Медвежонку…

Вспоминаем, где находятся у медведя уши и какой они формы…

Работаем над ёлочкой - ствол и ветки тем же цветом, что и медвежонок.

Уточняем и хвалим правильное направление линий-веток…

Добавляем зелёные иголки колкой красавице…

Пока занимались ёлочкой, краска на мордочке медведя подсохла) и можно приступать к заключительному и важному моменту создания выразительного образа Медвежонка. Для этого напоминаем о «маленькой помощнице» - тонкой кисточке, которой удобнее рисовать всё маленькое. Получается…

А коготки на лапках?

Двадцать минут с огромной скоростью подходят к финалу занятия деток средней группы. Но многие успели нарисовать игрушки на ёлочке и даже подарки под ёлкой. Как же без них в Новый год! Мелкие детали -маленькой кисточкой!

А вот полностью завершить композицию, видимо, сейчас у всех не получится. Небо дорисовали немногие. Но ничего! Это можно сделать и после, уже в группе…

Сейчас уберёмся и поиграем в одну из самых любимых игр «Найди картину по описанию»…

Вот такая изобразительная история про Медвежонка и ёлочку. В эти дни в каждом саду проходит много ярких занятий, которые помогают не только получить конкретные знания и умения в разных видах деятельности, но и продляют прекрасное ощущение Праздника. А ведь это так важно, чтобы праздник был и в душе у каждого.

Спасибо, дорогие коллеги за внимание! И пусть тот позитив и радость, которые мы получили в зимние каникулы, останется в нашем настроении как можно дольше! Замечательных идей вам и чудесных творческих историй!

Публикации по теме:

Новогоднее оформление групповой и приемной комнаты средней группы «Жемчужины»Новогоднее оформление групповой и приемной комнаты средней группы «Жемчужины» Новогоднее оформление групповой и приемной комнаты средней группы "Жемчужины" Новый Год – это чудо, волшебство, которое с нетерпением ждут.

Перспективно-тематический план мероприятий по подготовке к встрече Нового года во второй младшей группе Перспективно - тематический план по подготовке встрече Нового года во второй младшей группе. Первая неделя. Тематический период «Скоро –новый.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)
Опубликовано: 15 января 2015 в 17:23
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки