Получи документы

История России для дошкольников. Система работы в музее

Анна Лукашина
История России для дошкольников. Система работы в музее

Тема: «История России для дошкольников. Система работы в музее. Формы работы, методы работы

Государственный заказ даёт установку на переосмысление задач воспитания, как первостепенного приоритета в образовании. Что отражается в нормативных документах: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва (п 1.4…5и6; п. 1.6…5) в котором прописаны основные принципы дошкольного образования, где немаловажную роль играет сотрудничеств детского сада с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, которые решают задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Публикация «История России для дошкольников, Система работы в музее» размещена в разделах

Система образования призвана обеспечить воспитание настоящих граждан, патриотов России.

Любовь к своей стране- самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы стремимся воспитывать у детей любовь и уважение к России, столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Известно, что дошкольный возраст-это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Чувство Родины начинается у ребёнка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

«Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству».

Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего отечества, к его государственной символике

Детей с историей России мы знакомим в рамках музея «Этих дней не смолкнет слава», который был открыт в 2010году.

В 2011г. на базе нашего детского сада, творческой группой педагогов, была создана программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в условиях музея ДОУ «Этих дней не смолкнет слава». Наш музей позволяет организовать совместную поисково-исследовательскую деятельность детско-взрослого сообщества. Для успешной реализации совместной деятельности необходимо тесное взаимодействие с семьёй, посредством создания образовательных проектов.

Информирование родителей об особенностях Программы дополнительного образования является неотъемлемой частью образовательной деятельности ДОУ. И хочу представить нашу модель информирования родителей с Программой дополнительного образования в условиях музея воинской славы «Этих дней не смолкнет слава»

Модель взаимодействия с родителями.

1. Информационный блок (ознакомление родителей с музеем)

-Сайт ДОУ

-Информационные стенды

-Афиши

-Анкеты

-Знакомство с новинками литературы

-Буклеты

2. Познавательный блок (ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в условиях музея)

-Беседы

-Экскурсии

-Встречи с интересными людьми

-Библиотека для родителей

-Статьи воспитателей

-Журнал "Дюймовочка"

-Консультации

-Родительский уголок

-Связь поколений (тематические встречи)

-Открытое мероприятие

3. Практический блок (взаимодействие всех участников образовательного процесса)

-Дни открытых дверей

-Совместные праздники и развлечения

-Досуги

-Экскурсии

-Проведение акций

-Открытые мероприятия

-Сбор экспонатов музея

-Выставки совместных работ

-Фотовыставки

Вся информация для родителей систематически обновляется.

Музей представляет собой антологию русского воина от былинных героев до героев наших дней. И того исторического времени, когда происходили данные события.

Тематическое планирование НОД Программы дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста в условиях музея.

Январь. «Бородинское сражение»-М. И. Кутузов

Февраль. Российская армия сегодня

Март. Ратные подвиги земляков

Апрель. Александровские дни

Май. Город помнит имена героев

Сентябрь. Как наши предки защищали свою землю от врагов

Октябрь. Битва на Куликовом поле. Д. Донской

Ноябрь. Минин и Пожарский- герои земли Нижегородской

Декабрь. Адмирал Нахимов - слава и гордость Российского флота

Основные формы работы с детьми

-Игровая деятельность

-Изодеятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация)

-Прослушивание музыкальных фрагментов

-Театрализованное представление

-Рассказ

-Кроссворды

-НОД по развитию речи

-Просмотр видеофильмов (Илья Муромец, Александр Невский и др.)

-Сотворчество взрослого и детей в создании тематических панорам

-Составление карт-схем

Данная форма работы с детьми подразумевает использование большого количества наглядных материалов, устных текстов, музыкальных отрывков, элементов театральных костюмов.

Подобная работа с детьми развивает чувство патриотизма, доброжелательное и внимательное отношение к близким и окружающим, чувство ответственности и собственной значимости, самоуважения. Чувство любви к Родине у детей неразрывно связано с любовью к маме, семье, городу, в котором родился.

А сейчас я хочу предложить вам ознакомиться с системой работы в музее на примере темы «Народное ополчение Минина и Пожарского», которая была проведена в преддверии праздника «Дня народного единства»

Система организации образовательного процесса

1. Анонсирование темы экспозиции в соответствии календарём Дней воинской славы

-Афиши ко Дню Народного единства

-Фотографии памятника Минину и Пожарскому

2. Организация поисково-исследовательской деятельности по сбору историко-краеведческих материалов по теме.

-Подбор материала с привлечением родителей

-Книги, журналы, программы по патриотическому воспитанию

-Перспективные планы воспитателей

-Сбор экспозиций

-Рассматривание иллюстраций с детьми

3. Проведение цикла НОД по программе «Этих дней не смолкнет слава»

-«Что вы знаете о Минине и Пожарском» (ФЦКМ)

4. Оформление тематической экспозиции.

-Сотворчество взрослого и детей «Народное ополчение. Взятие Москвы»

5. Проведение экскурсий, развлечений и других итоговых форм.

-«Когда мы едины, мы непобедимы»(познавательное развлечение)

Тематическое планирование дополнительного образования распределено в соответствии с:

-учебным планом

-с календарём значимых событий (ноябрь)

Работая над темой ознакомления дошкольников с историей России в рамках дополнительного образования в условиях мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» перед нами стоит одна из основных задач: воспитание у детей любви к родному дому, природе, культуре, своей стране-России; чувства гордости и уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических событий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособия по работе с неговорящими детьми, развитию речи у неговорящих детей, алалии "Методы формирования языковой системы" Лекция-Мастер-класс МФЯС подробно раскрывает смысл начальных этапов работы с неговорящими детьми.

Региональный компонент в работе ДОУ по ФИЗО Из опыта работы. Перемены социально – экономической жизни последних лет повлекли серьезные изменения в содержании воспитания. Это касается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История России для дошкольников. Система работы в музее
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД