Приложение МААМ

Итегрированное итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения у Пети»

Людмила Хрусталева
Итегрированное итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения у Пети»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете до одиннадцати; знания о геометрических фигурах; умение устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой; уметь выполнять логические задания на основе слухового восприятия информации на листе бумаги; развивать связную речь и воображение.

Закреплять навыки детей при работе с пластилином; развивать творчество и фантазию при выполнении заданий на определенную тему.

Материал :

Листы белой бумаги А4 и простые карандаши по количеству детей; коробки пластилина, клеенки, бумажные салфетки.

Ход:

Публикация «Итегрированное итоговое занятие по математике в подготовительной группе „День рождения у Пети“» размещена в разделах

Воспитатель: «У нас сегодня интересное занятие по математике. Мы с вами узнаем чему вы научились за пол года. А тема его «День рождения у Пети» Давайте представим себе, что у мальчика по имени Пети сегодня день рождения, ему исполнилось семь лет и осенью он пойдет в школу. Он пригласил к себе на день рождения гостей – своих друзей, а еще к нему приедут дедушка и бабушка. Мама попросила его помочь ей накрыть два стола: один в гостиной для взрослых, второй для детей в детской комнате.»

«Возьмите карандаш и положите лист белой бумаги перед собой по длине листа; затем разделите его пополам, проведя линию карандашом сверху вниз. У вас получилось две комнаты.»

Дети выполняют задание.

В. : «С левой стороны листа – комната для взрослых. Нарисуйте по середине листа квадрат – это будет крышка стола.»

«Сколько взрослых будет на дне рождении (четыре) - воспитатель напоминает если дети затрудняются ответить: папа, мама, дедушка и бабушка.

«В верхнем углу листа в комнате слева напишите цифру, которая обозначает число взрослых» дети работают, воспитатель проверяет и уточняет у конкретных детей.

В. : «А теперь в середине листа справа нарисуйте прямоугольник – это будет крышка стола в детской комнате»

«А гостей – детей Петя пригласил по числу своего возраста, сколько?» (дети – семь человек) Напишите в верхнем углу справа цифру гостей и детей (7, а как вы думаете почему, в детской комнате поставлен стол в форме прямоугольника, а в гостиной в форме квадрата?» Уточняет ответы детей «Потому, что детей придет больше чем взрослых. А на сколько?»

В. : «Ну вот, столы готовы, а теперь надо вокруг них нарисовать маленькие квадратики – это стулья и расположить их так, чтобы гостям было удобно сидеть». Напоминает, что если кто то из детей забыл сколько гостей будет сидеть за столом можно посмотреть цифру. Дети выполняют задание на двух половинках листа, воспитатель проверяет его и проводит индивидуальную работу.

В. : «Молодцы! Все справились с заданием! Ну, а теперь надо расставить чашки каждому гостю. Для этого надо нарисовать перед каждым гостем на каждом столе маленькие круги». Воспитатель уточняет, что надо подумать как их надо «расставить» на столах, чтобы было удобно сидеть и пить чай. Затем воспитатель предлагает на свое усмотрение посередине каждого стола нарисовать блюдо любой геометрической формы.

После выполнения последнего задания, воспитатель предлагает самим детям проверить, как справился с ним сидящий рядом сосед (для этого надо поменяться листами бумаги и ничего не исправлять, а поднять руку если заметили ошибку; напоминает, что делать это надо тактично, чтобы не обидеть товарища.) Далее воспитатель подходит к тем детям кто поднял руку и уточняет правильность проверки задания ребенка.

В: «Вы все молодцы! Задания которое вы выполняли сегодня были не из легких. А теперь давайте выйдем из- за столов и поиграем в подвижную игру, в которую чаще всего играют на дне рождения» В какую? (правильно – «Каравай»). А тот мальчик у которого было день рождения в декабре – будет именинником.

Дети играют самостоятельно в игру один раз, а воспитатель убирает листы и карандаши со столов, а затем предлагает взять коробки с пластилином и все необходимое для лепки и сесть на свои места.

В. : «А теперь вы подумайте и вылепите из пластилина такой торт, какой вам хотелось бы получить на день рождения

Дети лепят, воспитатель наблюдает и помогает словесно по мере необходимости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итегрированное итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения у Пети»
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итегрированное итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения у Пети»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хрусталева (УИ 163680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД