Елена Плахова
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебное слово на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть воспитанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие речи, воображения, мышления, творческих способностей.
Задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; обогащать словарь детей «вежливыми» словами, побуждать использовать их в речи; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; воспитывать культуру общения.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе „Волшебное слово на ладошке“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку (марш Прокофьева) и становятся полукругом.
Ребенок: Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель : Ребята, давайте почувствуем себя с вами теплыми солнечными лучиками и поделимся своим теплом с друзьями и нашими гостями. Возьмем друг друга за руки, улыбнемся и скажем…
А, что сказать подскажите вы мне. Какое слово мы говорим самое первое, когда просыпаемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель : Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и споем песню «Здравствуй утро.» (сл. И. Космачева, муз. М. Яснова)
Дети поют песню садятся на свои места.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем учиться доброте и вежливости. А для этого отправимся в путешествие в страну «Волшебных слов». И помогут нам в этом наши любимые сказочные герои, Буратино и Мальвина.
А вот и один из них.
Под музыку входит Буратино.
Буратино:Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
(ответы детей индивидуальные)
Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша
помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я
справиться не могу, в детский сад я не ходил.
А вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну, тогда отправляемся в страну волшебных слов вместе с Буратино.
Буратино: А чтобы было весело идти, вставайте в кружок и двигайтесь за мной.
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель : вот мы и добрались до сказочной страны и нас встречает прекрасная Мальвина.
Мальвина: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и привели с собой Буратино.
- Буратино, ты выполнил мои задания?
Буратино: Нет! Но я привел с собой друзей, они обязательно помогут мне все выполнить.
Мальвина: Хорошо! Присаживайтесь, ребята. Я вам покажу волшебное дерево. Посмотрите на него. Это елка, но украшена она не елочными игрушками, а интересными вещами.
Воспитатель : Да, действительно, интересное у тебя дерево Мальвина. Я так поняла это дерево не простое, дерево с загадками. И наверно нам с ребятами и предстоит с ними справиться. А можно я буду сама задавать задания ребятам?
Мальвина: Пожалуйста, пожалуйста.
Воспитатель снимает первое задание.
1. - А вот и первое задание «Доскажи словечко» " Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
2. -Давайте посмотрим, что тут еще висит. Вот какая-то картинка с козликами.
Буратино: А, я знаю. Я слышал такую сказку про упрямых козликов. Это мне Мальвина рассказывала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Воспитатель : Ребята, вот к чему приводит ссора и упрямство. А надо быть дружными и добрыми, как мы с вами. Давайте покажем это в танце.
Танец «Помирились».
3. Воспитатель : Вижу снежинку. Давайте представим себе, что мы на улице и идет сильный снег. Подставим свои ладошки и поймаем несколько
снежинок. Что вы чувствуете? Хочется ли вам к ним прикасаться?
Ответы детей (снежинки красивые,но очень холодные, поэтому прикасаться к ним не хочется).
-Вот и люди бывают такие холодные, черствые, недоброжелательные, что не хочется с ними общаться. Давайте вспомним с вами Снежную Королеву. Какая она была? (Красивая, но злая и холодная) Но мы то с вами не такие и никогда такими не будем.
- А вот висит конфетка. А конфетка какая?
Ответы детей (вкусная, сладкая, все ее любят).
- И люди бывают такие добрые, ласковые. Как, например, Герда из той же сказки «Снежная Королева».
- Теперь задание. В руках у вас кружки с лицами, вы выберите сначала то, которое подходит для Снежной Королевы, а потом для Герды.
-Молодцы! Справились с заданием, перейдем к следующему.
4. Здесь висит солнышко и предлагает нам сыграть в игру «Ласковое слово».
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…
-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Дети поют песню Кота Леопольда.
(сл. М. Плядковский, муз. Т. Савельева).
Воспитатель : Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?
- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?
Я нашла «клубочек дружбы», который я передам вам. Вы будете передавать нить друг другу говоря при этом добрые пожелания или комплемент своему соседу - А теперь посмотрите, как эта ниточка нас объединила, мы всегда будем с вами добрыми, ласковыми, дружными
- Вот и закончилось наше интересное путешествие в «Страну волшебных слов». И на прощанье давайте споем песенку.
Дети поют песню «Праздник».
(муз. и сл. С. Юдина)