Ольга Балахничева
Итогое занятие по математике во второй младшей группе. «Путешествие на паровозике».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть геометрические фигуры. Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру. Закреплять навыки счета в пределах 5. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Итогое занятие по математике во второй младшей группе, „Путешествие на паровозике“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование :Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал,круг, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя в музыкальном зале.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. Дети:Поезд. Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика. (Дети держаться друг за друга,идут по кругу и поют песенку).
Паровоз кричит дуду! Я иду, иду, иду, А колеса стучат А колеса говорят Тук - тук - тук, тук, тук Так - так - так, так, так. (Дети с воспитателем останавливаются на полянке). Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. (Ответы детей). Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может там для нас сюрприз? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Даша ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке.
(Игра «Чудесный мешочек».) Ответы детей: Кубик, кирпичик, круг, квадрат, овал, треугольник и т. д. 3 - 4 человека. Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной. Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх) Высоко,высоко Убегают поезда (разводят руки в стороны) Далеко, далеко. Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко. Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко. Воспитатель: Молодцы ребята. Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает (на пенечке сидят игрушечные 3 медведя). Дети:Медведи. Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки? Дети:Три медведя. Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Давайте «починим» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. (Дети проходят за столы. На столах разложенны нарисованные штанишки и рубашечки,с дырочками в виде геометрических фигур.)Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?
(Ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат. Сколько вы положили кружочков? Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок? Дети: 4. Воспитатель: Молодцы, правильно. А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково. Дети: Убрать одну ягодку. Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве? Дети: Кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической фигуре. (Раздать детям,,). Воспитатель: Что у вас за геометрические фигуры? Ответы детей). Воспитатель: Праильно,молодцы. А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на геометрическую фигуру в ваших руках. (Проводиться игра «Найди свой домик»). Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (Раздать карточки). Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?
Дети: В самом высоком домике, потому что, жираф высокий.
Воспитатель: А где будет жить крокодил? Дети: В самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.
Воспитатель: А птичка где будет жить? Дети: Птичку будет в самом маленьком домике, потому, что она маленькая.
Воспитатель: Молодцы вы справились с головоломками. Ребята, так незаметно пролетело время. И нам нужно отправляться в обратный путь. Давайте попрощаемся с медведями и в путь. (Дети прощаются с медведями).Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась?Что больше всего вам понравилось? и т. д. Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду -ду! Я иду, иду, иду, А колеса стучат А колеса говорят Тук - тук - тук, тук, тук Так - так - так, так, так.