Литвиненко Елена
Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ.
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
СЕНТЯБРЬ
1. Адаптационный период: формирование основных компонентов готовности к успешному математическому развитию. Игровая деятельность.
2. Адаптационный период: подвижная игра «найди своё место», «найди что спрятано».
3. Умение различать и называть шар-шарик, куб-кубик
Публикация «Перспективное планирование, Познание, (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ,» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. «Кошечки» .Различие контрастных предметов большой, маленький
ОКТЯБРЬ
1. «Гусеницы и лесенка» «Один», «много», «мало» закрепление умения различать количество предметов.
2. «Колобок». Способы составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Понимание слов один, много, мало, ни одного.
3. «Андрюша и цыплёнок». Умение отвечать на вопрос сколько? Определение совокупности словами один, много, ни одного. Знакомство с кругом.
4 «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения. Сравнение круга по размеру - большой, маленький.
НОЯБРЬ
1. «Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Сравнение двух предметов по длине и обозначение результатов сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
2. «Заплатки для ковриков». Нахождение одного и множества предметов, Ответы на вопросы сколько? Сравнение предметов по длине способами наложения и приложения.
3. «Путешествие в лес». Конструирование мебели. Знакомство с квадратом. Развитие навыков различать круг квадрат,Умение правильно выставлять фигуры в определённой очерёдности По просьбе воспитателя
4. Закрепление умения: нахождение одного и множества предметов в специально созданной обстановке, правильно пользоваться словами один, много. Различать и называть круг и квадрат.
ДЕКАБРЬ
1. «Кот и мышки». Дорога для колобка. Совершенствование умений сравнивать два предмета по длине результаты сравнений обозначать словами длинный- короткий, одинаковые по длине.
2. «Новогодняя ёлочка». Закрепление умений различать круг и квадрат. Сравнение двух предметов по длине.
3. «Зайчата». Ворота. Сравнение двух групп предметов способом наложения. Понятие выражений помногу поровну. Ориентация в расположении частей собственного тела. Различие правой и левой руки.
4. «Елочка и зайчик». Сравнение двух предметов по длине, используя способ наложения. Активация слов помногу поровну столько - сколько.
ЯНВАРЬ
1. «Треугольник. Ворота.» Сравнение двух предметов контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения.
2 «Домик для лягушки». Сравнение двух равных групп предметов способом наложения.
3. «Фотография лошадки». Ворота. Знакомство с треугольником. Закрепление навыков сравнения двух предметов по ширине. Умение пользоваться словами шире уже, одинаковые по ширине.
4. «Петушок». Продолжение знакомства с треугольником на основе сравнения его с квадратом.
ФЕВРАЛЬ
1. «Ёлочки. Домик». Умение называть знакомые геометрические фигуры Определение пространственных направлений от себя сзади- впередиВверху – внизу справа – слева.
2. «Самолётик для папы». Приёмы сравнения двух предметов по высоте. Совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения.
3. «Две куклы». Сравнение двух предметов по высоте. Двух разных групп предметов способом наложения и приложения.
4. «Открытки для мам». Подвижные игры. Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения.
МАРТ
1. Соревнование. Подарок для мамы. Сравнение двух неравных групп предметов.
2. «Кораблик». Подвижно- дидактические игры. Знакомство с приёмами сравнения двух предметов по высоте, длине и ширине
3. «Цыплёнок». Загон для лошадок. Сравнение двух предметов по высоте. Закрепление умений различать и называть части суток: день-ночь.
4. Русская народная сказка Теремок. Подвижная игра зверята. Формирование умений различать количество звуков на слух (много и один). Закрепление способов сравнения предметов.
АПРЕЛЬ
1. «Игрушечный магазин. Ворота для машины». Подвижные игры. Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу в пределах трёх (без счёта и называния чисел) Умение называть и различат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. «Утро и вечер». Подвижно – дидактическая игра Солнышко. Сравнивание двух предметов по размеру. Навыки различия предметов по их свойствам: величине форме, цвету. Название форм: круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная.
3. «История про бабушку и дедушку». Домик. Подвижно- дидактическая игра «Будь внимателен». Различие определённого количества движений. Составление группы из отдельных предметов и выделение из неё одного предмета.
4. «Котята». Подвижные игры. Закрепление умений различать и называть части суток: утро- вечер.
МАЙ
1. Знакомство. Заборчик. Игра «Хлопки». Закрепление умений сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Определение пространственного расположения, используя предлоги: на, под и. т. д.
2. Игры с Незнайкой. Подвижно – дидактическая игра «Смотри и делай». Совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб.
3. «День рождение доброй волшебницы». Конструирование из песка. Подарок для феи.
4. День рождения доброй волшебницы. Игра «День рождения». Совершенствование умений ориентироваться в расположении частей своего тела. Различие пространственных направлений от себя. Ориентация в контрастных частях суток (день-ночь, утро- вечер).