Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Итоговая беседа о лете (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЛЕТЕ (в подготовительной группе)
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о явлениях неживой природы, о растительном
и животном мире, о труде человека в природе летом.
2. Закрепить понятие: луг, лес, поле.
3. Учить образно передавать свои впечатления, накопленные за летний период в
природе, используя художественное слово.
Публикация «Итоговая беседа о лете (подготовительная группа)» размещена в разделах
4. Закрепить характерные приметы о лете.
5. Продолжать воспитывать в детях чувство любви к природе, к прекрасному, заботу о растениях и животных.
Предшествующая работа:
Экскурсии в парк, на дачу, в лес, на луг, в поле. Наблюдение за насекомыми
и растительным миром, проведение детских игр, сбор семян, составление гербария
из лекарственных и ядовитых трав.
Подготовка к занятию :
Продумать вопросы для беседы, подобрать картинки с изображением цветов, деревьев,
луга, поля, леса, растений, лекарственных и ядовитых трав, насекомых: полезных и вредных. Подобрать стихи к игре: «Угадай: какое время года?».
Словарь: сенокос, жатва, насекомые, лекарственные травы, луговые растения, лес, луг, поле.
План занятия.
• - Какое время года скоро пройдет?
• - Чем вам нравиться лето?
• - Расскажите о лете (выслушать детей).
• - Посмотрите на стол и скажите: что вы видите на картинках?
• - Как можно сказать по-другому? (картинки о природе)
• - Подберите картинки трав, растений.
• - Где растут эти растения? (ромашка, василек, фиалка, лютики, купальница, подорожник, тысячелистник, лебеда, вороний глаз, клевер).
• - Чем отличается луг от поля? (на лугу растут травы, различные цветы, а в поле - рожь, пшено, пшеница - посеянные человеком).
Чтение стихотворения:
Бежит тропинка через луг
Нырнет влево, вправо,
Куда не глянь: цветы вокруг,
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
• - Что делает человек с луговыми травами?
• - Когда бывает сенокос? (июнь).
• - Чем косят траву? (косилкой).
• - Для чего люди применяют машины при сенокосе?
• - Для чего косят траву? (сушат, переваливают, сгребают в копны).
• - Чем занят человек летом в поле?
• - Какие машины использует человек для сбора пшеницы, ржи …
• - Какие растения встречается в поле среди колосьев пшеницы, ржи?
• - Назовите растения-сорняки (лебеда, осока, крапива, подорожник, васильки).
• - Назовите ядовитые травянистые растения (белена, дурман, вороний глаз, лютики, паслен, купальница).
• - Назовите лекарственные растения.
• - Чем отличается лес от луга и поля? (деревья, кусты, под ними трава, мох, обитатели:
• насекомые, птицы, животные).
• - Что лес дает человеку? (очищает воздух, грибы, ягоды, древесина).
• - Кто это? (показываю пчелу).
• - Отберите на столах картинки с насекомыми (задание для 2-3 летних детей).
• - Назовите насекомых, которых вы видите, но их нет на картинках?
• - Кого из насекомых называют санитаром леса и почему?
• - Кого мы еще назовем полезными насекомыми и почему? (божья коровка, жуки-санитары, пчелка, паучок).
• - Кого из насекомых мы называем вредителями и почему? (колорадский жук, слепые мухи).
• - Почему мы всех, кого видим на картинках называем насекомыми?
• - Необходимо делать человеку, чтобы вредных птиц было меньше (беречь птиц).
• - Кто это? (заяц, белка).
• - Как одним словом назовем их?
• - Отберите на столе картинки с изображением животных?
• - Чем заняты животные летом? ( растят потомство: у зайчихи и ежей рождаются детеныши).
• - Чем скоро займутся птицы?
• - Чем будут заняты животные, когда кончится лето?
• - Когда мы говорим лето прошло?
Игра «Угадай какое время года?» (по отрывкам из художественной литературы).
Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей (Л. Колос)
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льётся
Лужи без конца (Плещеев)
Встаёт заря во мгле холодной
На нивах шум работ затих
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк (А. С. Пушкин)
Рожь наливается зерном
Тяжёлым урожайным
И солнечным погожим днем
В поля идут комбайны (И. Забила)
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли (А. Толстой).
Предлагаю вспомнить приметы, пословицы о лете.
Летний день – год кормит.
Лето собериха – зима поедиха.
Что летом родится - зимой пригодится.
Одна пчела много меду не наносит.
Клади по ягодке – наберёшь кузовок.