Получи документы

Итоговая, интегрированная НОД «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Надежда Корякова
Итоговая, интегрированная НОД «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая, интегрированная НОД на тему : «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительного к школе возраста

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

• Развивать слуховое внимание, восприятие.

Публикация «Итоговая, интегрированная НОД „Скоро в школу мы пойдем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Закреплять темпо - ритмические и динамические характеристики звучащей речи, умение владеть своим голосовым аппаратом, умение составлять предложения по схемам.

• Развивать коммуникативные навыки, аналитическое мышление (анализ, синтез, умение элементарного самоанализа и саморегуляции своих действий.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи в выполняемом задании.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, чтение художественных произведений, беседа о специальностях профессии врача, экскурсия в медицинский кабинет, загадывание загадок, проведение д/игр.

Словарная работа: звонок, поликлиника, специалист, логопед, лор, хирург, окулист, психолог.

Оборудование: маска жука, чудо-дерево, звонок, карточка здоровья (одна на группу, белый халат для воспитателя - мед. сестры, таблица для д/и «Окулист», геометрические фигуры для д/и «Менялки», мяч, бабочки в шкатулке, шапочки специалистов с названиями, таблица для зрения, карточки лимона и огурца, сердечко.

Ход НОД:

- Ребята, у нас сегодня много гостей, посмотрите. Давайте поздороваемся. А теперь внимание на меня, не отвлекаемся.

- Как у наших у ворот чудо-дерево растет. Подойду к нему поближе. Ой, ребята, что я вижу! Кто тут сидит под деревом? Что он прячет?

(Под деревом сидит жучок-ребенок и жужжит).

- Ребята, давайте скажем жуку:

- Жук, жук не жужжи,

что ты прячешь, покажи!

(Жук показывает звонок).

- Где и когда можно услышать звук звонка?

(Дома, когда позвонят в дверь; когда зазвонит телефон, будильник; в школе, когда звенит звонок)

- Какие бывают звонки?

(Дверной, телефонный, будильник, школьный.)

- Для чего нужен школьный звонок?

(Зовет на урок или на перемену)

- Скоро вас школьный звонок позовет в первый класс.

- Каким должен быть будущий школьник?

(Умным, здоровым, подготовленным)

- Чтобы узнать, здоровы ли вы, готовы ли вы к школе, мы сегодня отправимся в детскую поликлинику, к врачам специалистам.

- Как нужно вести себя в поликлинике?

(Не кричать; громко не разговаривать; если ты болеешь, закрывать рот платочком)

Приглашает детей в импровизированную поликлинику.

Первый кабинет - встречает ЛОР:

- Вы пришли ребята к ЛОРу,

Ну, скажите, все здоровы?

Если помощь вам нужна

Вылечу мгновенно я.

Уши, горло, нос лечу

Осмотреть вас всех хочу.

Д/и «Бабочки».

(Дети встают, берут бабочки.

Лор проводит дыхательное упражнение «Бабочки»)

- Носовое и горловое дыхание у вас в порядке, но необходимо проверить еще и слуховое внимание.

Д/и «Складушки-вычиталки» с мячом.

(Дети встают в полукруг, ловят мяч и дают ответ на вопрос.)

• медведь+ зима= зимняя спячка

• зима - заяц= белая шубка

• заяц - зима= серая шубка

• белка - зима= запасы на зиму

• птица+ холод= перелет на юг

• человек+ мороз= тепло одетый

• снег+ игра= игра в снежки

• дерево - листья= голое дерево

• дерево+ почки= весеннее дерево

- Молодцы, справились с заданием. Теперь нужно проверить у вас голосовые связки.

(Дети садятся).

Д/и «Магнитофон»

(Дети произносят скороговорку) :

Маланья – болтунья,

Молоко болтала, болтала,

Болтала, болтала,

Да не выболтала.

(Утверждает, что все дети здоровы, ставит печать, прощается.)

• Второй кабинет – врач ОКУЛИСТ.

(Здоровается и читает стихотворение) :

Я ребята, окулист.

По глазам специалист.

Чтобы взрослые и дети,

Видеть мир могли бы в цвете

Вас хочу предостеречь –

Вы глаза должны беречь.

- Нужно проверить ваше зрение.

Д/и «Окулист»

(Проверяют зрение по таблице, на которой изображено несколько букв, цифр, знаки +, -, равенство, неравенство, геометрические фигуры и т. д.)

Д/и «Менялки»

Окулист просит взять из сундучка геометрическую фигуру и встать в круг. Затем дает задание разделиться на группы, сначала по цвету, затем по величине, и далее по форме.

Утверждает, что у всех хорошее зрение и прощается.

• Третий кабинет – врач ЛОГОПЕД.

(Здоровается с детьми, читает стихотворение)

- Я учу всех ребятишек

Говорить красиво, чисто.

Проходите, не стесняйтесь

И со мною пообщайтесь.

- Мне нужно проверить, умеете ли вы выделять лишнее.

Д/и «Четвертый лишний»

• Понедельник, среда, пятница, осень.

• Март, вечер, ночь, утро.

• Подснежник, нарцисс, тюльпан, сирень.

• Гроза, гром, радуга, фейерверк.

(Утверждает, что все дети умеют чисто и красиво произносить звуки, выделять лишний предмет).

- Мы побывали у нескольких специалистов.

Возможно, кто-то из вас станет врачом. Давайте попробуем сейчас примерить на себя, его «шапочку».

Физкультминутка «Шапочка»

• Четвертый кабинет – врач ХИРУРГ

(Здоровается и читает стихотворение) :

- Вам хочу сказать друзья

Очень важный доктор я.

Ушибы, ранки, переломы,

Всем из вас они знакомы.

Хирург поможет вам всегда,

Если вдруг пришла беда.

Осанку я могу исправить

И настроение прибавить.

- Нужно проверить все ли части тела у вас имеются в наличии.

Д/и «Что где находится?»

• Что находится вверху туловища?

• Что находится сзади головы?

• Что находится впереди головы?

• Что вверху лица? Между глазами? Под носом? И т. д.

Д/и «Парные части тела»

- Назовите парные части тела.

(Ставит печать. Прощается).

1. Пятый кабинет – ПСИХОЛОГ.

(Здоровается и читает стихотворение) :

- Я детский психолог, ребята,

А видеть вас тоже я рада.

И я ведь могу без сомнения

Ваши проверить уменья.

- Мне необходимо проверить ваше внимание и мышление.

Д/и «Угадай, что загадали?»

(Показывает таблицу с 4 символами утверждения и отрицания по форме, цвету и величине).

1. Растет на дереве, жёлтый, не сладкий, не круглый.

2. Не растет на дереве, не красный, овальный, пупырчатый.

- У вас хорошо развито внимание и мышление.

(Ставит печать. Прощается).

- Итак, мы с вами посетили всех врачей, все ли здоровы?

(Хвалит детей. Показывает общую карточку здоровья, говорит,что все здоровы).

- А теперь давайте возвратимся в детский сад.

(Дети садятся за столы).

Итог :

- Наше занятие подходит к концу.

- Понравилось оно вам?

- Где же мы сегодня с вами побывали?

- Что нового вы узнали?

- Я очень рада, что вы все получили доступ в школу. И я желаю вам, что бы вы учились на 5 и никогда не болели.

(Вешает сердечко на «Дерево добра»).

Используемая литература:

1. Елкина, Н. В., Маряничева, О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия «Вместе учимся, играем». Ярославль, 1997.

2. Ильина, М. Н. Подготовка к школе : развивающие упражнения и тесты. - СПб,1998.

3. Мариничева, О. В., Елкина, Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Ярославль, Академия развития, 2002.

4. Петерсон, Л. П., Холина, Н. П. Раз-ступенька, два ступенька. Ч. 1,2.-М. ,2002.

5. Ушакова, О. С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий).- М. :ТЦ»Сфера»,2002.

6. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. :Владос, 2002.

7. Фалькович, Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений. - Москва «Вако», 2005.

8. Шорыгина, Т. Н. Какие месяцы в году. - Москва, 2005.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая, интегрированная НОД «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая, интегрированная НОД «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корякова (УИ 229051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД