Приложение МААМ

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Лилия Калимуллина
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП; ФЦКМ; Музыка)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:

• Закрепить понятие о транспорте;

Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть геометрические фигуры ; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.

• Закреплять навыки счета в пределах 5;

• Закреплять знания о домашних и диких животных;

Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

• Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

• Совершенствовать умение петь, не отставая и не опережая других.

• Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения.

Материалы и оборудование : Магнитофон; фонограмма детских песен; бумажные медвежата 3 шт. ; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей»; разучивание песни «Паровозик», разучивание танца «На полянке».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, на чем можно поехать в путешествие?

Ответы детей: на автобусе, на машине…

А как это все можно назвать, одним словом?

Ответы детей: Транспорт

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадаете, на чем же мы отправимся в путешествие.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: Поезд.

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Песня «Паровозик»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа?

Ответ детей: Справа-елочка, слева - дерево.

Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте прогуляемся и разомнемся.

Танец с корзинками.

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (раздача геометрических фигур)

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти домик, такой же формой, как у вас в руках. (2 раза)

Воспитатель: Андрей, какой формы фигура у тебя в руках? ( ответ: квадрат, круг, треугольник)

А какого цвета квадрат, круг, треугольник? ( ответ: красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети: Медведи.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, медведи домашние или дикие животные? ( ответ: дикие)

Алиса, а каких еще диких животных ты знаешь? ( ответ: волк, лиса, заяц)

А почему они дикие? ( ответ: потому что они живут в лесу)

Лера, а каких домашних животных ты знаешь? ( ответ: собака, кошка, корова)

А почему они домашние? ( ответ: потому что они живут рядом с людьми)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме. Андрей, Саша, Лера возьмите по одной заплатке. Лера скажи, какого цвета у тебя заплатка? ( ответ: синий, желтый, красный, зеленый) Какой формы заплатку ты подобрала? ( Ответ: треугольной, квадратной, круглой)

Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и угостим медведей их любимой ягодой. Положите на верхнюю полоску столько ягод, сколько у нас медведей.

Дети: 3 медведя, нужно положить 3 ягодки

Воспитатель: На нижнюю полоску положите все кружочки, сколько у вас получилось кружочков?

Дети: 4

Воспитатель: Что можно сказать о количестве ягодок и кружочков?

Ответы детей: Кружочков больше чем ягод.

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягод стало поровну.

Дети: Нужно убрать одну ягоду

Воспитатель: Сколько стало ягод? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети: Кружочков и ягод поровну, ягод столько, сколько кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети: В самом высоком домике, потому что, жираф высокий.

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети: В самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.

Воспитатель: А где будет жить птичка?

Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая.

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Но нам пора в обратный путь. Ой, посмотрите к нам медведь идет.

Медведь: Ребята я за вами наблюдал и видел, как вы занимаетесь. За ваше старание я приготовил вам угощение. (передает бочонок с мандаринами воспитателю)

Теперь вам пора возвращаться. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята занимаем свои места в паровозике и поедем в детский сад.

Дети поют песню «Паровозик» и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Калимуллина (УИ 110967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД