Получи документы

Итоговая НОД по реализации ОО «Познание» в младшей группе «Путешествие по реке времени»

Светлана Панчехина
Итоговая НОД по реализации ОО «Познание» в младшей группе «Путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие по реке времени»

Программное содержание: Закрепить умение детей различать время года, называть основные приметы времен года, учить видеть красоту природы, вести диалог с воспитателем, понимать вопрос, отвечать на него. Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений. Развивать внимание, зрительную память, мышление, речь детей. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Публикация «Итоговая НОД по реализации ОО „Познание“ в младшей группе „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

Оборудование: зал, разделенный на четыре игровые зоны: осень, зима, весна, лето; зонт, снежки, сделанные из ваты, макет корабля, разноцветные листья, цветы (ромашки, одуванчики, колокольчики).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением времен года, чтение стихов, русских народных сказок «Заюшкина избушка, «Зимовье зверей», «Рукавичка».

Ход нод

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие на корабле по реке времени. Поясняет, что они побывают в разных временах года. Дети с воспитателем садятся в корабль и отправляются в путешествие. Звучит музыка.

Остановка «Осень»

Воспитатель: Вот и наша с вами первая остановка. Ребята, давайте мы с вами пройдем по тропинке и посмотрим, в какое же время года мы попали.

Дети выходят и идут за воспитателем по тропинке, усыпанной разноцветными листьями, приходят в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы попали? А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Листья стали желтые, красные, коричневые, давайте мы из них сделаем осенний букет.

Игра «Собери листья»

Дети собирают листья, воспитатель делает осенний букет.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый букет получился, а еще осенью часто идет дождь. Давайте с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Правило игры: светит солнышко, дети веселятся, бегают, а когда начинается дождик, бегут под зонтик. (Дети выполняют действия в соответствии с сигналом воспитателя).

Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у осени, а теперь нам пора отправляться дальше, прошу всех на корабль.

Дети с воспитателем садятся в корабль, звучит музыка.

Остановка «Зима»

Воспитатель: Ребята, наш с вами корабль остановился, не может плыть дальше, вода в реке превратилась в лед. Как вы думаете, в какое время года мы попали? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то спрятался под елкой, чтобы узнать его, отгадайте загадку: Летом серый, а зимой белый (заяц). А как вы думаете, почему заяц меняет свою шубку зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: С наступлением зимы меняет свою шубку не только заяц, но и люди. Ребята, какую мы зимой носим одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы одеваем зимой шапки, варежки, шарфы, потому что на улице холодно, давайте погреемся и поиграем с вами в снежки.

Игра «Снежки»

Дети берут снежки, сделанные из ваты, бросают друг в друга.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться дальше, прошу всех на корабль.

Дети с воспитателем садятся в корабль, звучит музыка.

Остановка «Весна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое все вокруг зеленое, какое же это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы еще знаете о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке, давайте соберем их.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети берут по одному цветку, гуляют по полянке под музыку, как музыка прекращает звучать, дети бегут к домику с изображением того цветка, который у них в руках.

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы? Давайте мы с вами попробуем отгадать, что за птицы кричат?

Воспитатель звукоподражает голосам птиц, дети называют птиц.

Остановка «Лето»

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в гостях у лета, что вы можете рассказать о лете?

Ответы детей.

Словесная игра «Закончи фразу»

Зимой катаются на лыжах, а летом…

Зимой люди ходят в шапках, а летом…

Зимой люди мерзнут, а летом…

Зимой день короткий, а летом…

Зимой везде лежит снег, а летом…

Воспитатель: Ну, вот и подошло, наше путешествие по реке времени к концу, нужно возвращаться домой. Дети садятся в корабль, звучит музыка.

Итог нод

- понравилось вам наше путешествие?

- в каких временах года мы побывали?

-как изменяется природа осенью?

-какие приметы весны вы знаете?

-по каким признакам можно узнать зиму?

-что вы можете рассказать о лете?

Публикации по теме:

Прентация для детей «Весна» (младший и средний возраст) Презентация может использоаться для ознакомления детей с временем года весна, также для закрепления пройденого материала о весне. Данный.

Презентация по ознакомлению младших дошкольников с временем года «Лето» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года лето, а также для закрепления пройденного материала о лете. Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по реализации ОО «Познание» в младшей группе «Путешествие по реке времени»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 10:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по реализации ОО «Познание» в младшей группе «Путешествие по реке времени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панчехина (УИ 208648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД