Итоговое интегрированное занятие «Будь здоров, не болей — это просьба всех людей» для младшей группы

Людмила Валерьевна Овчинникова
Итоговое интегрированное занятие «Будь здоров, не болей — это просьба всех людей» для младшей группы

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«Будь здоров, не болей - это просьба всех людей»

М. К. Д. О. У. детский сад № 8

2 младшая группа

Воспитатели: Л. В. Овчинникова

Образовательная область: Познавательно, Физическое, Речевое, Социально - Коммуникативное, Художественно-Эстетическое Развитие.

Программное содержание.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать «больной» игрушке помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, быть причастным к доброму делу.

• Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

• Дать детям представление об устройстве и функционирование органов чувств (глаза, об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

• Расширять знания детей об овощах и фруктах, полезных для здоровья.

• Привлекать внимание к ближайшим объектам в поселке - детская поликлиника.

• Подвести детей к пониманию, что люди трудятся на благо общества (врачи лечат людей).

Материал и оборудование: мелкие фрукты и овощи в мешочках, подвязки для глаз, таблица для проверки зрения, на которой нарисованы овощи и фрукты, пазлы, угощение, игрушка Мишка.

До НОД.

Экскурсия в поликлинику; экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (Л. Н. Толстой «Грязнули»,К И Чуковский «Айболит», С. Я. Маршак «Повара», «Кухня», А. Барто «Девочка- чумазая».

Дидактические игры: «Полезно - вредно», «Что надо делать, чтобы быть здоровым», «Что нужно врачу», «Измерим Мишке температуру».

После НОД.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», лепка и рисование овощей и фруктов, ремонт сломанных игрушек.

Дидактические игры и упражнения: «Расскажем Мишке, как лечится у врача», «Можно-нельзя»

Взаимодействие с семьей.

Консультация на тему «Будь здоров, не болей – это просьба всех людей».

Буклет «Правильное питание дошкольников», «О пользе овощей и фруктов».

Содержание деятельности.

Игровая ситуация: Поможем повару с закрытыми глазами в мешочках найти овощи и фрукты. Удобно ли с закрытыми глазами это делать?

Повар: Здравствуйте, ребята! Я повар Кок. Я пришел к вам, чтобы приготовить овощные и фруктовые салаты.

-Для чего их нужно кушать? (Чтобы быть здоровыми)

Повар: Для того чтобы наше здоровье было крепким нужно употреблять свежие фрукты и овощи, они заменяют нам таблетки из аптеки. И тогда мы болеть.

Цитата из кулинарной книги «…. Овощные и фруктовые салаты, а также соки полезны, богаты витаминами, поэтому очень полезны и легки в приготовлении…»

Я хочу, чтобы вы мне помогли приготовить овощи и фрукты.

-Какие овощи вы знаете?

-Какие фрукты вы знаете?

Повар объясняет задание: подойдите к столам. Посмотрите, что нарисовано на картинке, лежащей около мешочка. Запомните эту картинку

-Чем вы увидели овощи и фрукты? (глазам)

- Сколько их у человека?

Теперь наденьте на глаза повязку и найдите в мешочках руками овощ или фрукт, который вы видели на картинке кладем рядом с собой.

Проводится дидактическая игра «Чудо - овощи».

После игры снимаем повязку с глаз.

Сейчас опытные повара нам приготовят овощные и фруктовые салаты.

- А еще, что можно приготовить из фруктов (сок, компот, мармелад и тд)

-Глаза нам помогли увидеть, какие фрукты и овощи надо использовать в приготовлении.

-Удобно ли искать овощи и фрукты с закрытыми глазами?

Повар: Какие вы трудолюбивые дети.

А сейчас я вам предлагаю посетить детскую поликлинику.

-Здравствуйте, дети, я глазной врач. Я лечу глаза.

-Как вы думаете, зачем нужны глаза? (чтобы видеть окружающий мир)

Показывает рисунок глаза.

Глаз очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его.

У глаза есть «защитник»

-Если потечет пот со лба, то глаза защитят…. (брови)

-А что защищает глаза от пыли? (ресницы)

-Но если в глаза все-таки попадет соринка, ее слизнет непрерывно моргающее веко.

Но не всегда глаз может справиться с этой бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу промыв его.

-Дети, а как трудятся глаза?

-Да, глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор….

Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия. Вот сейчас пусть наши глазки отдохнут.

Игра-пантомима «Нос умойся!» по стих-ю Э. Мешковской.

Кран, откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Гимнастика для глаз (посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, поморгать)

Как чисто вы умылись! Ваши глазки заблестели.

-Сейчас я вас приглашаю в кабинет глазного врача - окулиста. Окулист проверит ваше зрение, чтобы знать, нужна ли помощь вашим глазам.

(Воспитатель - врач «проверяет» у детей зрение по таблице на ней могут быть нарисованы фрукты, овощи, геометрические фигуры и т. д. разных размеров и цветов).

-Вы побывали у глазного врача (окулиста) проверили зрение. У вас все в порядке. Очки вам не нужны.

Глаза надо беречь и защищать.

-Если светит яркое солнце необходимо носить солнечные очки (показать).

- При езде на велосипеде, мотоцикле также нужны очки, для защиты глаз от мошек, соринок и т. д.

-Чтобы не испортилось зрение, необходимо выполнять правила сохранения здоровья глаз:

1. Не смотреть телевизор более часа в день. Находись от телевизора на расстоянии не менее 3 метров.

2. Не читайте лежа и при слабом освещении.

3. При работе за письменным столом свет должен падать слева.

4. Глаза должны отдыхать в тихий час и ночью.

Загадки о глазах.

Сколько глаз?

1. Два соседа-непоседы

День на работе.

Ночь на отдыхе

2. Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

Вос-ль: У кого еще есть глаза? (животных, птиц, рыб)

Проводится игра с пазлами.

-дети, а вы не заметили, что у нас в шкафу живет игрушка, с которой никто не хочет играть? (достаю игрушку).

-Как вы думаете, почему с Мишкой никто не играет? (у него нет глаза)

- А кто его сделал некрасивым? (дети)

- А что сделали дети? (оторвали глаз)

- Мне кажется, Мишка очень переживает, что с ним никто не играет, никто не любит, не обращает какое на него внимания. От тяжких мыслей портится настроение, а когда тяжело на душе, можно даже заболеть.

- Как же нам Мишке помочь? (приклеить глаза)

-Вот здорово придумали! Ведь игрушку нельзя подлечить таблетками, витаминами - игрушку надо отремонтировать и дать ей новую жизнь.

Ремонтируем игрушку.

-Наш Мишка улыбается, и говорит вам спасибо! И угощает вас вкусным соком из леса, в нем много витаминов необходимых для растущего организма.

Вывод: Будь здоров, не болей.

Это просьба всех людей.

Здравствуй, стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Угощаем детей соком.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Будь здоров, не болей — это просьба всех людей» для младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...