Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Королевство математики»

Татьяна Чурбанова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Королевство математики»

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; закрепить представление о прямой, кривой, ломаной;

совершенствовать знания о геометрических фигурах ; закрепить сравнение групп предметов по количеству,используя знаки >, <, =; решать задачи на сложение и вычитание; продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;

Развивающие:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Королевство математики“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

Метод. приё мы: вводная беседа, помощь, поисковые вопросы,напоминание, сравнение, индивидуальная помощь,словесно-дидактические игры, анализ.

Словарная работа: времена года, слова по теме.

Оборудование:

Карточки с картинками; карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; пластилин, стеки, салфетки, рисунок самолёта.

Предшествующая работа:

Составление и решение задач; решение примеров.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята вы хотите отправиться в «Королевство Математики» и решать там математические задания?

Дети: да.

Воспитатель:

Отправимся мы на ковре – самолете. Возьмем мы тех, кто ответит на мои вопросы (воспитатель задает каждому ребенку вопрос, кто ответит правильно тот встает на ковер)

Ну, тогда слушайте:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день между воскресеньем и пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Воспитатель:

Мы попали с вами в королевство математики. Вот вам первое задание : 1. Дидактическая игра «Определи свое место».

Ребенок определяет свое место по отношению к другим детям.

(слева, справа, спереди, сзади, между).

2. Задание «Пройди по дорожке, по какой скажу».

На дорожках нарисована прямая линия, кривая линия, ломаная линия.

2. Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Воспитатель:

Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

3. Дидактические игры «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю геометрическую фигуру».

Дети должны найти лишнюю геометрическую фигуру из предложенных.

5. Дидактическая игра «Сосчитай предметы»

Детям раздаются карточки с разным количеством предметов. Нужно сосчитать и сказать сколько предметов.

Затем идет сравнение чисел

6. Дидактическое упражнение «Задачки»

Воспитатель выставляет картинки. Дети составляют задачки и решают их.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами решали задачи у нас украли ковер – самолет, как – же мы с вами вернемся домой?

Дети предлагают варианты. Воспитатель предлагает слепить самолет. Дети лепят самолет и все возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В математическом королевстве»Конспект занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В математическом королевстве» Ход занятия: Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года Воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Королевство математики»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чурбанова (УИ 52912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД