Светлана Рубан
Познавательное развитие дошкольников. Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету;
Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Итоговое интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
3. выявить умение классифицировать животных и птиц по одному общему признаку – домашние, потому что живут дома;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»,
«узкий», «широкий», «круглый»; «длинный», «короткий»; «один» - «много»
5. закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая
слова;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя; учить звукоподражанию;
7. закрепить умение рисовать карандашами, надавливая на них при рисовании;
8. закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
ходить по скамейке, спрыгивать с нее.
9. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие :
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: зеленая длинная широкая, красная узкая короткая, синяя узкая (ручей, синяя широкая (река, деревья разной высоты, скамейка, цветы из бумаги, бабочки из бумаги, озеро (обруч, обтянутый синей тканью, игрушки – утка и утята, утенок и гусенок из бумаги, два грибочка – большой и маленький, коршун из бумаги, игрушки – кот, корова, теленок, домик, клубок ниток, карандаши, лист бумаги с изображением котят, магнитная доска, фонограммы, муз центр.
Ход занятия:
Воспитатель, одетый в костюм бабушки, встречает детей. Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Меня зовут бабушка Варварушка. А вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Ребята, посмотрите, вы собрались в гости, и к вам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Настроение у нас хорошее, можно отправляться в путь. Но что это? (Звучит музыка Э. Грига «Утро».) – Это солнышко просыпается, тоже хочет с нами путешествовать. Давайте расскажем про солнышко стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Перед нами две тропинки – широкая и узкая. Какого цвета узкая тропинка? А широкая? Зеленая тропинка какая? (Широкая). А еще какая тропинка? (Длинная).
-Мы пойдем по зеленой широкой длинной тропинке.
- По какой тропинке мы пойдем?
Воспитатель: Тропинка ведет нас мимо леса. Что растет в лесу? Какие деревья в лесу? (Высокие и низкие).
Впереди ручей бежит, журчит. Какой ручей – широкий или узкий? Давайте перепрыгнем через ручей. (Дети перепрыгивают).
Молодцы, тропинка нас привела к озеру.
- Какое озеро? (Круглое)
- Кто на озере плавает? Сколько уточек? Какая уточка? А сколько утят? Какие они?
-А кто еще ходит около озера? Как можно назвать их одним словом? (домашние птицы).
Давайте вспомним потешку.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
-Посмотрите, а это кто отбился от стаи? (Гусенок и утенок).
-Какой гусенок? А утенок? Ой, ребятки, в небе показался коршун. Он хочет съесть гусенка и утенка. Давайте спрячем их под грибочками. Под большим грибочком спрячем кого? (Гусенка, потому что он большой). А под маленьким грибочком мы спрячем (утенка). Молодцы, спасли малышей от коршуна. Теперь у всех какое настроение? (модель радостного настроения). Ну а нам надо идти дальше. Впереди река разлилась. Какая река? (Широкая, глубокая).
Мы перейдем ее по мостику. (Ходьба по скамейке и спрыгивание).
- Мы пришли в мой сад. Посмотрите, это моя клумба, я люблю выращивать розы. Какого цвета розы? Прилетели бабочки. Нужно помочь бабочке найти свой цветок.
Д/И «Помоги бабочке найти цветок».
(На магнитной доске прикреплены розы основных цветов. Дети прикрепляют бабочек на цветок такого же цвета).
Посмотрите, кто это пасется на лугу? (Корова)
Как зовут детеныша коровы? (Теленок, бычок). Как кричит корова? А теленок? Что делают корова с бычком? (щиплют травку). Корова какая? (Большая). А бычок? (Бычок маленький). Где живут корова с теленком? Какие это животные? (Домашние). А что дает нам корова? (Молоко). А кто знает стихотворение про бычка?
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
-Ну, вот и мой дом показался вдали. Кто это нас радостно встречает? (Котик). Как котик мурлыкает? Это кот Мурлыка. Какой он? (Мягкий, пушистый). А что есть у киски? Давайте споем песенку.
Песня «Есть у киски глазки»
Есть у киски глазки, (выполняют движения по тексту)
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки –
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись. (грозят пальчиком)
Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)
Воспитатель показывает модель грустного настроения. - Что случилось? Какое настроение у котика?. А почему он грустный? Наверно, он обиделся, что мы ему сказали «Брысь). Давайте погладим его, и расскажем стихотворение.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
(Звучит музыка мяуканья кота.)
А кто это возле дома так громко кричит? Да это же котята играют, никак клубок поделить не могут. Сколько котят? (Много). А сколько клубков? (Один). Давайте поможем котятам. Мы нарисуем каждому котенку клубок.
Давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Коготки»
Точит котик коготки, - Царапают ноготками
Очень острые они. колени.
А кошачьи лапочки - Плавно выставляют вперед
Мягкие, как тапочки то одну руку, то другую.
Воспитатель показывает клубок: На что похож клубочек? (На шарик, мячик, яблоко.) А еще он похож на наши губы, когда мы произносим звук о. Давайте сделаем губы колесиком, будем долго тянуть о-о-о и разматывать нитку. Чем дольше мы тянем звук о, тем длиннее становится нитка. Попробуем быстро произнести о – смотрите, нитка получилась короткая. А теперь давайте нарисуем такие клубочки.
Будем рисовать клубок круговыми движениями карандаша, начиная с центра и постепенно "наматывая" на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше.
Рисование «Клубок».
(В процессе рисования иногда раздается жалобное мяуканье котят, если кто – то не справляется с заданием).
Воспитатель меняет картинку с изображением котят. Вот и успокоились котята.
Анализ работы. «Ой, какие красивые клубочки вы нарисовали, разноцветные, теперь мои котята не будут драться. А какого цвета у вас клубочки?»
(Ответы детей)
Итог. Воспитатель (бабушка) интересуется, понравилось ли детям путешествие, с кем они встречались.
Бабушка благодарит детей за помощь и приглашает детей в дом пить чай.