Елена Гончарова
Итоговое интегрированное занятие «Веселый Снеговик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять в счете до 3; формировать умение соотносить количество предметов с количеством пальцев, называть итоговое число; закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, названия основных цветов; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением; повторить ПДД.
Оборудование: набор геометрических фигур; картинки с изображением ёлки, снеговика; шарфики-трафареты из картона (по количеству детей.)
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Веселый Снеговик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Артикуляционная гимнастика:
- спокойное открывание и закрывание рта;
- одновременное надувание и втягивание обеих щек;
- легкое покусывание языка (пя-пя-пя, дя-дя-дя).
III. Пересчет предметов в пределах 3.
Дефектолог выставляет на стенд картинку: ёлка, припорошённая снегом.
- Что изображено на картинке?
- Какого цвета ёлка?
- Что лежит на еловых ветках?
- В какое время года мы можем увидеть снег?
- Какой любимый зимний праздник у детей с участием ёлки?
Дефектолог выставляет на стенд следующую картинку: ёлка, украшенная шарами и гирляндами (шары-круги; гирлянды-треугольники, квадраты).
- Дети, посмотрите, как преобразилась наша ёлка. На ней появились украшения: шары и гирлянды.
- Какого цвета шары? (Красный, синий, желтый).
- Сколько шаров? (Три). Покажите на пальчиках.
- На какую геометрическую фигуру похожи шары?
- Найдите и покажите красный круг, синий круг, желтый круг. (У детей комплекты геометрических фигур).
- А теперь расположите круги в таком же порядке, как шары на ёлке.
- Посмотрите на гирлянды, украшающие ёлку.
- Сколько гирлянд? (Две). Покажите на пальчиках.
- На какую геометрическую фигуру похожи фонарики на первой гирлянде? (Треугольник).
- Найдите среди фигур треугольник и покажите.
- Какого цвета треугольники на гирлянде? Сколько их? Покажите на пальчиках.
- На какую геометрическую фигуру похожи фонарики на второй гирлянде? (Квадрат).
- Среди фигур найдите и покажите квадрат.
- Какого цвета квадраты? Сколько их? Покажите на пальчиках.
ФИЗМИНУТКА.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
- Найдите красный круг и положите его перед собой; найдите желтый круг и положите его под красным кругом; найдите зеленый круг и положите его под желтым кругом.
- На какой дорожный знак похоже чередование цветов: красный, желтый, зеленый? (Светофор).
- Для чего нужен светофор?
- О чем говорит каждый цвет светофора?
IV. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Укрась шарфик».
Дефектолог показывает детям картинку с изображением снеговика. На нем шарфик с геометрическим рисунком.
- Кто изображен на картинке (Снеговик).
- Из чего сделан снеговик?
- Сколько комков снега пошло на снеговика (Три). Покажите на пальчиках.
- Посмотрите, какой интересный у него шарфик. Узор составлен из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры украшают шарф? (Круг, квадрат, треугольник).
- Снеговик прислал вам в подарок такие же шарфики. (Детям раздаются шарфики из картона с геометрическим рисунком).
- Давайте сделаем шарфик еще красивее: под каждую фигуру положим такую же, по цвету и по форме. (У детей комплект геометрических фигур на липкой ленте).
V. Итог занятия.