Итоговое интегрированное занятие «Веселый Снеговик» в младшей группе

Елена Гончарова
Итоговое интегрированное занятие «Веселый Снеговик» в младшей группе

Программное содержание:

Упражнять в счете до 3; формировать умение соотносить количество предметов с количеством пальцев, называть итоговое число; закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, названия основных цветов; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением; повторить ПДД.

Оборудование: набор геометрических фигур; картинки с изображением ёлки, снеговика; шарфики-трафареты из картона (по количеству детей.)

Итоговое интегрированное занятие «Веселый Снеговик» в младшей группе

Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Артикуляционная гимнастика:

- спокойное открывание и закрывание рта;

- одновременное надувание и втягивание обеих щек;

- легкое покусывание языка (пя-пя-пя, дя-дя-дя).

III. Пересчет предметов в пределах 3.

Дефектолог выставляет на стенд картинку: ёлка, припорошённая снегом.

- Что изображено на картинке?

- Какого цвета ёлка?

- Что лежит на еловых ветках?

- В какое время года мы можем увидеть снег?

- Какой любимый зимний праздник у детей с участием ёлки?

Дефектолог выставляет на стенд следующую картинку: ёлка, украшенная шарами и гирляндами (шары-круги; гирлянды-треугольники, квадраты).

- Дети, посмотрите, как преобразилась наша ёлка. На ней появились украшения: шары и гирлянды.

- Какого цвета шары? (Красный, синий, желтый).

- Сколько шаров? (Три). Покажите на пальчиках.

- На какую геометрическую фигуру похожи шары?

- Найдите и покажите красный круг, синий круг, желтый круг. (У детей комплекты геометрических фигур).

- А теперь расположите круги в таком же порядке, как шары на ёлке.

- Посмотрите на гирлянды, украшающие ёлку.

- Сколько гирлянд? (Две). Покажите на пальчиках.

- На какую геометрическую фигуру похожи фонарики на первой гирлянде? (Треугольник).

- Найдите среди фигур треугольник и покажите.

- Какого цвета треугольники на гирлянде? Сколько их? Покажите на пальчиках.

- На какую геометрическую фигуру похожи фонарики на второй гирлянде? (Квадрат).

- Среди фигур найдите и покажите квадрат.

- Какого цвета квадраты? Сколько их? Покажите на пальчиках.

ФИЗМИНУТКА.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

- Найдите красный круг и положите его перед собой; найдите желтый круг и положите его под красным кругом; найдите зеленый круг и положите его под желтым кругом.

- На какой дорожный знак похоже чередование цветов: красный, желтый, зеленый? (Светофор).

- Для чего нужен светофор?

- О чем говорит каждый цвет светофора?

IV. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Укрась шарфик».

Дефектолог показывает детям картинку с изображением снеговика. На нем шарфик с геометрическим рисунком.

- Кто изображен на картинке (Снеговик).

- Из чего сделан снеговик?

- Сколько комков снега пошло на снеговика (Три). Покажите на пальчиках.

- Посмотрите, какой интересный у него шарфик. Узор составлен из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры украшают шарф? (Круг, квадрат, треугольник).

- Снеговик прислал вам в подарок такие же шарфики. (Детям раздаются шарфики из картона с геометрическим рисунком).

- Давайте сделаем шарфик еще красивее: под каждую фигуру положим такую же, по цвету и по форме. (У детей комплект геометрических фигур на липкой ленте).

V. Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Веселый Снеговик» в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....